Как считает директор школы №338, выпускников педагогических колледжей и вуза привлекает атмосфера, царящая в образовательной организации. Она действительно особая, потому что в коллективе работает много бывших учеников школы. Кроме того, в коллективе приветствуется создание педагогических династий. Таких насчитывается уже три.
Еще один немаловажный фактор, по мнению Веры Брюховецкой, в том, что в школьной жизни всегда много интересных дел, причем это не просто интересные дела, но и возможность для профессионального роста учителя. Например, многие из молодых специалистов, пришедших ранее, участвуют в различных профессиональных конкурсах, дают мастер-классы, открытые занятия, проводят праздники. Таких, кого приходится подталкивать, практически нет. Творить и созидать нацелены все. У всех горят глаза и рождаются идеи.
В этот момент важно оказать им поддержку, стать «соучастником», поощрить морально и материально, уверена Вера Брюховецкая. Сделать это легко, если педагогический коллектив школы сам работает творчески и с энтузиазмом. В коллективе, где никто не хочет развиваться, молодой специалист, как правило, через некоторое время теряет запал и тонет в «болоте». Если же учителя на разных уровнях работают творчески, то молодежь и не думает о «побеге».
К слову, часто именно творческие учительские идеи становятся основой для идей развития школы. К примеру, педагог школы №338, заведующая отделением дополнительного образования детей Ирина Кудряшова обучалась на курсах повышения квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, где на тот момент преподавала кандидат педагогических наук, председатель Санкт-Петербургского регионального филиала Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А.Остапца-Свешникова» Галина Ищук. Сотрудничество было таким продуктивным, что все практические занятия стали проводить на базе школы. Затем по окончании курсов тема краеведения и гражданственности стала темой для экспериментальной работы в школе. Таким образом, предложенная учителем идея стала значимой для школы.
Успешное участие в конкурсах, конференциях, фестивалях способствует повышению авторитета молодого педагога. К нему начинают прислушиваться, дорожить его мнением. Нельзя списывать со счетов и тот факт, что это отражается на зарплате молодого специалиста. Сегодня в школе №338 молодежь получает от 30 до 40 тысяч рублей в месяц.

Санкт-Петербург