​Собраться вместе - это начало, оставаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех.
Генри Форд


Так мама недавней выпускницы хочу рассказать об удивительном опыте взаимодействия учителей, детей и родителей в одной из школ Юго-Запада - гимназии №1532. Эта школа выросла в восьмидесятые годы прошедшего столетия на месте волшебного цветочного поля в шестом микрорайоне Теплого Стана. Поэтапно складывался педагогический коллектив, закладывались традиции, формировалась особая школьная атмосфера, проникнутая теплом и вниманием друг к другу, к детям и к нам, родителям. Конечно, не все было гладко, бывали разногласия, сложности. Но важен основной настрой, так сказать, генеральная линия. И такое направление было найдено - это взаимодействие с родителями при активной школьной жизни детей, что нашло продолжение в новом объединенном формате.
Вспоминаю интересную, насыщенную школьную жизнь моей дочери, где мы делали костюмы своими руками, рисовали, украшали классы, зал к праздникам, в общем, творили, а не заказывали фирмы «под ключ», и так радовались нашим успехам вместе... Родители все время чувствовали себя частью школьной жизни. А самыми интересными и запоминающимися стали выездные мероприятия. Начиная с 5-го класса наша параллель осуществила одиннадцать экскурсионных выездов по городам России, ребята побывали во всех городах Золотого кольца, в Пензе и Казани, в Тарханах и Клину, несколько раз были в Санкт-Петербурге. Вместе с детьми принимали участие родители, на что и хочется обратить особое внимание.
Сегодня ребенок часто предоставлен сам себе и его единственным собеседником после школы является компьютер, и, вспоминая наши совместные выезды, совместные впечатления, общение в неформальной обстановке друг с другом, понимаешь - это общение волшебным образом отличается от привычного школьного. Именно оно сформировало новое восприятие ребятами своей роли в коллективе, оно становилось более значимым в первую очередь для них самих, одноклассников, родителей, учителей. Ведь все участники выезда открываются с новой стороны. Очень важно, что родители тоже общаются между собой больше обычного, лучше узнают друг друга, появляется общность, рождаются новые замыслы, вместе с родителями в эпицентре общего круговорота событий оказывается классный руководитель. Даже одна поездка заметно сказывается на формировании детско-родительского коллектива, а если таких поездок несколько в учебном году, представляете, какой это может дать результат: сплочения, взаимопонимания и радости общения.
И в итоге родители видят уже не просто своего ребенка, а «наших детей», переживают за всех, чувствуют общее дело, просто все дружат.
Картинка получилась несколько идеальной, но это правда, так бывает!
Незаметно подходит окончание школы, одиннадцатый класс. Перед выпускным вечером родители собирались в школе, репетировали и репетировали: одни ставили спектакль - сказку о школе, другие сочиняли и пели песни, посвященные школьным годам, проведенным вместе.
Большую часть выпускной ночи родители провели вместе, не могли расстаться: наши учителя, наши выпускники, наши родители ощущали себя как одна большая семья.
Пройдут годы, и наши дети будут рассказывать своим, какой была их школа, какими были их классы. Спасибо всем, кто научил, объединил и воспитал наших детей в понимании прекрасного, ценности семьи, проведении увлекательного и образовательного досуга, а еще сдружил нас, родителей, не забывается такое никогда!

Мария САДОВСКАЯ, родительская общественность гимназии №1532