Одних история учит, а другим преподносит урок.
Константин Кушнер


Несомненно, все предметы в учебном плане важны. Но, на мой взгляд, урок английского языка может помочь в изучении литературы, истории, МХК, географии, биологии. Другими словами, изучая английский, ученик получает знания и по другим предметам. Синтезируя полученную информацию, он приобретает знания, учится их использовать в реальной жизни.
Образование подростка - процесс непрерывный и не заканчивается на пороге школы. Получение знаний и формирование разносторонней личности продолжается и во время внеурочной деятельности по предмету.
Внеурочную деятельность по английскому языку можно рассмотреть как систему просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за рамки обязательных учебных программ и являются одной из форм организации свободного времени учащихся. В соответствии с образовательным стандартом второго поколения внеурочная деятельность организуется по четырем направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, культурное.
С 2012 года в Москве проводится уникальная олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», которая способствует расширению кругозора детей и повышению интереса к искусству, позволяет им узнать много нового об истории нашей столицы, российской культуре. Кроме того, ученики имеют возможность показать свою эрудицию и развить коммуникативные навыки. Участие в таком проекте помогает школьнику достигнуть высоких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Наш образовательный комплекс - школа №1273 с углубленным изучением английского языка - находится в одном из самых живописных мест юго-запада Москвы. Ежегодно в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» учителя английского языка проводят свои уроки не только в стенах комплекса, а вместе со своими детьми отправляются за знаниями и яркими впечатлениями в ландшафтный заказник «Теплый Стан», Битцевский лес. Непринужденная обстановка, красота родной природы располагают ребят к общению. Вы спросите, а при чем же здесь иностранный язык? Как учитель английского я организовываю процесс общения на языке. Проявляя интерес к научно-исследовательской деятельности, помимо выполнения заданий олимпиады дети получают огромный запас знаний в различных областях. Пятиклассники пополняют свой лексический запас по темам «Погода», «Направления движения», «Животные» и «Растения». Шестиклассники же сравнивают известные национальные парки Великобритании и Америки, такие как Сноудония, Йеллоустоун и Эверглейдс. После похода в Воронцовский парк, Нескучный сад и парк Горького семиклассники с большим удовольствием рассуждают, проводят параллель со знаменитым королевским Гайд-парком в Лондоне. Ученики в роли гидов учатся проводить экскурсии на английском языке, собирают материал и разрабатывают сценарии мероприятий для наших иностранных гостей - друзей по переписке.
Если при обучении иностранному языку в образовательный процесс включать знакомство со странами изучаемого языка, опираться на краеведческий материал малой родины, использовать поисковые и исследовательские технологии, то это будет способствовать расширению кругозора учащихся, воспитанию толерантности, патриотизма, развитию личности школьника, способной общаться на иностранном языке на межкультурном уровне.
Незабываемо проходят внеклассные занятия в музеях столицы. Например, введя на уроке новый лексический материал по теме «Направления в живописи», я предлагаю своим ученикам отправиться в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина для закрепления материала. Рассматривая полотна выдающихся живописцев, дети получают яркое представление об основных течениях в живописи, рассуждают о сюжете каждой конкретно взятой картины, о палитре красок, об игре света и тени. Этой весной нам посчастливилось увидеть впервые выставленную в России картину Эдуарда Мане «Олимпия». Подростки не только любовались шедевром, но и в ходе обсуждения узнали много интересных фактов о создании картины и жизненном пути автора. На уроках английского языка по данной теме был создан мини-проект, который способствовал более глубокому погружению в мир искусства и лингвистики.
Бесспорным остается тот факт, что участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» помогает школьникам раскрыть не только их творческий и исследовательский потенциал, но и делает счастливее, наполняя их внутренний мир светом познания окружающего, познания самого себя.

Ирена ТОКАРЖЕВСКАЯ, учитель английского языка школы №1273