Ошибочно думать, будто новые технологии имеют односторонний эффект. Всякая технология - это и бремя и благо: никогда не «или-или», а всегда и то и другое.
Нейл Постман


Участники могут изучать размещенные педагогами информационные материалы, участвовать в обсуждениях на форумах, выполнять тестовые задания, а также совместно создавать творческие проекты.
Учитель создает курс и наполняет его интересным образовательным контентом. Этот курс учитель может использовать в качестве площадки для самостоятельной работы учащихся или как элемент урока. Педагог может наполнить курс только практическими заданиями и использовать его для закрепления полученного материала в классе, а может создать отдельный тематический курс для более детального изучения конкретной темы. Задания для учащихся учитель может настроить так, чтобы их оценивала система, а может прокомментировать и оценить работу лично.
В нашей школе приоритетными направлениями являются развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством внедрения современных методик преподавания и новых технологий обучения. Используются учебные пособия, разработанные именно для углубленного освоения языка, созданы условия для свободного и полного самовыражения каждого ученика и педагога. Школа заключила меморандум о сотрудничестве с представительством департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета в 2014 году и служит площадкой по подготовке и проведению международных экзаменов разных уровней. У наших учеников есть прекрасная возможность не только получить дополнительные знания и умения, расширить свои горизонты, но и ознакомиться с новыми УМК и новыми методиками преподавания.
Не секрет, что, используя метапредметные связи (английский язык, история, иностранная литература, география), можно помочь учащимся узнать больше о культуре стран изучаемого языка, существенно расширить кругозор и повысить их культурный уровень.
В дистанционной среде был создан курс «Литературная гостиная», который посвящен литературе Великобритании. Курс создан по технологии «перевернутый класс».
С материалами новой темы ученик знакомится дома, а на уроке учитель организует совместные практические занятия для закрепления полученных знаний. Отличительной чертой данной модели является вовлеченность учащегося в образовательный процесс: улучшается качество освоения материала, растет мотивация к обучению, приобретаются новые знания.
Бесспорно, здесь имеются свои подводные камни. Например, как быть уверенным в том, что каждый ученик в полном объеме изучит предложенный материал? Для контроля необходимо наладить обратную связь «учитель - ученик». Здесь на помощь учителю приходят современные ИКТ-технологии, которые помогают справиться с этой проблемой.
Одной из них является онлайн-сервис Blendspace. Основа сервиса проста: организация материала + презентация + совместное использование. Данная модель позволяет определить последовательность изучения материала. Учитель включает в него массу разнообразных образовательных ресурсов, при этом система моментально информирует педагога о действиях ученика.
Мы пригласили в свою «Литературную гостиную»... Чарльза Диккенса. Сформулированы цели:
- ознакомиться с основными фактами биографии писателя;
- ответить на вопросы викторины;
- посмотреть образовательное видео и выполнить задания по аудированию;
- прогуляться по залам виртуального музея писателя в Лондоне;
- изучить интеллект-карту и составить краткий рассказ о жизни и творчестве Диккенса;
- поставить свою метку на стене для совместного пользования, посвященной британским писателям.
Курс «Литературная Британия» также содержит образовательные упражнения, созданные на платформе Learningapps, обучающий квест по произведению Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», интерактивный плакат по дому-музею Уильяма Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, викторину по пьесе «Ромео и Джульетта». Отдельного внимания заслуживает задание «Саммари-книги». Ребята не только научились писать саммари, но и представляли свою работу в виде онлайн-книги, созданной на платформе ISSUU.
Модель «перевернутого класса» хорошо подошла для изучения темы «Литературная Британия». Дети увлеклись. Участвуя в городском конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся «Малая Лингва», наши учащиеся показали самые высокие результаты и стали победителями в номинации «Практическая значимость проекта».
Мы, активно используя дистанционную среду в своей работе, готовим ученика нового поколения, способного свободно ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, анализировать факты, применять полученные знания на практике, аргументированно высказывать свою точку зрения на родном и иностранном языках и комфортно чувствовать себя в поликультурном мире.

Елена ЧЕРНЫХ, учитель английского языка школы с углубленным изучением английского языка №1273