​Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.
Дени Дидро


В нашей школе метапредметность реализуется учителями иностранных языков посредством проведения интегрированных уроков, семинаров, конференций, конкурсов. И школьники учатся применять свои знания на практике, работать в команде, успешно синтезировать полученную информацию, систематизировать, анализировать факты.
Большое внимание уделяется событийному обучению, которое может проходить как на уровне класса, так и на уровне школы, округа, города и региона. Мы не можем не использовать в своей работе информацию о важных событиях, ярких датах, незаурядных событиях, которые затрагивают ценностно-смысловую, нравственную сферу личности.
Связь с настоящим делает урок живым и востребованным. Нам удалось соединить историю, литературу, французский и английский языки. Когда говорили о кино, кроме интересных фактов о братьях Люмьер и создании первого фильма, неожиданным для учеников стало открытие схожести английских и французских слов по теме «Кино», открытие исторических условий заимствования слов одного языка другим и присутствием этих же слов в родном языке. Более того, грамматический строй оказался похожим: образование страдательного залога и в английском, и во французском идентично. Хочется заметить, что английский язык изучается углубленно, следовательно, знания английской грамматики помогают ориентироваться и во французской. Урок проводился на двух языках одновременно, что заставляло учеников быстро реагировать, переходить с одного языка на другой и безболезненно существовать в полилингвальной среде. Школьники легко справились с заданием перевести диалог с английского на французский, просмотреть отрывок фильма в английской версии и озвучить его по-французски.
Благодаря такому уроку подростки познают культуру и историю стран изучаемых языков, учатся толерантности, развивают языковую компетенцию и умение сравнивать иноязычную культуру с культурой России.
Практическую ценность таких уроков трудно переоценить. Более того, на уроке присутствовали не только коллеги, но и родители учеников. Тема «Кино» интересна и увлекательна для любого возраста. Свои отзывы о таком ярком уроке гости мероприятия оставили на сайте нашего комплекса.
Одной из форм событийного обучения являются встречи с интересными людьми - носителями языка, организация зарубежных образовательных поездок в страны изучаемых языков. У школьников повышается мотивация к изучению английского языка, истории страны и появляется прекрасная возможность улучшить языковую компетенцию, так необходимую в современной жизни.
Метапредметный подход, обращение к жизненному опыту учащихся являются одними из ведущих приемов обучения иностранному языку. Результатом такой работы является то, что школа активно создает личность нового формата, которая будет конкурентоспособной и востребованной в будущем.

Марина ТАРАСОВА, учитель иностранных языков школы №1273