Тот, кто не смотрит вперед, остается позади.
Джеймс Герберт


В мире, где человека легко можно заменить роботом, остаются преимущества - характер, нестандартность, воображение и самовыражение.
Урок для учителя - как для программиста игра. В нем учитель должен творить, фантазировать, создавать и выстраивать весь игровой процесс вокруг игрока/ученика. Квесты, работы в группах, творческие задания, интересные и нестандартные правила - да это же идеальный урок. И не только урок. Крупнейшие компании мира работают над игропрактикой, вкладывают огромные средства в игру для обучения и работы. Преподавателям стоит вообще забыть слово «лекция». Лекцию спокойно может вести искусственный интеллект.
Игра не просто абстрактное понятие, она вполне может задействовать окружение, в данном случае - класс. Столы можно группировать, расставлять стулья по кругу, можно строить некий маршрут, который ученик проходит, используя знания, или же сначала пытается получить эти знания.
Прикладная часть также не должна обходить учителя стороной, задания и объяснения касательно использования школьных знаний необходимы ученикам по жизни.
Пожалуй, учителю даже стоит изучать тренинг, это как нельзя кстати будет отличным примером того, как надо преподавать в XXI веке. Умение работать с группой, доходчивое объяснение и полный разбор материала на простом человеческом и понятном каждому языке, активная работа с юмором, прикладные игры и задания.
Ненавидишь? Начни понимать, понимаешь - и начинаешь любить. Шикарный метод для лучшего взаимодействия с учениками лежит через понимание их культуры, характера, трендов. Именно это часто играет роль в отношениях учитель - ученик. Например, лучше всего ученики относятся, лучше учатся и больше интересуются предметом тех учителей, которые понимают их, а эти учителя, в свою очередь, сами лучше относятся к своим ученикам.
Не понимаешь? Представь себя клиентом. Ни для кого не секрет, что образование относится к сфере услуг. Как таковое отношение учитель - ученик можно принять за отношения продавец - клиент. Не всегда можно понять ученика, поэтому можно принимать его за клиента, это создает некий стимул: «есть клиент, есть прибыль».
Не беги от времени, быстрее догонит. Проблема касается отчасти средней и старшей школы, материала много, и поэтому многие в истерике начинают буквально бежать, лететь, рвать и метать, словно сверхзвуковой истребитель, летящий на полной скорости. Что, конечно, лишь досаждает учащимся при изучении очередной темы. Нужно быть спокойнее, и просто стоит распланировать учебный процесс, обращая внимание на детали.
Богом быть трудно, легче смотреть на происходящее со стороны. Взгляд с разных ракурсов на свой урок, на материал, его подачу, поведение учащихся и их активность дает учителю проанализировать весь процесс, увидеть недочеты и возможность изменения некоторых деталей для повышения эффективности своей работы и продуктивной работы класса.
Мнение учеников моей школы:
«Учитель должен:
- любить учеников;
- любить свой предмет;
- уметь объяснить любой материал;
- быть модным;
- быть мягким;
- быть уверенным;
- быть грамотным;
- быть добрым;
- быть сильным;
- относиться к ученикам не как к ученикам;
- относиться к ученикам как к равным;
- относиться к ученикам как к детям;
- относиться к ученикам как к взрослым».
В общем, быть современным учителем - значит быть суперменом в десятой степени, помноженным на гениальность, плюс один Альберт Эйнштейн и все в кубе. Ну, впрочем, ничего нового!

Александр СЫРЦОВ, ученик 9-го «А» класса школы с углубленным изучением английского языка №1273