Две 16-часовые программы в основном состояли из интерактивных занятий, на которых разбирались стратегии поведения в конфликтных ситуациях, личностные ресурсы выхода из конфликта, отрабатывался алгоритм обработки возражений. Кейсы отражали реальную педагогическую практику слушателей. Важный итог обучения - осознание неизбежности, но разрешимости конфликтов: не надо бояться конфликтных ситуаций, надо уметь их разрешать! Слушатели получили необходимый опыт через взаимодействие с коллегами и отметили сопутствующий эффект обучения - сплочение коллектива.

С удивлением для себя осознала, - рассказывает учитель Ольга Дудко, - что в конфликте всегда есть возможность разрешения с пользой для всех сторон. Самое важное - это то, что я увидела, что я не одна в своих проблемах во взаимоотношениях с родителями. Я смогла систематизировать свой опыт.
- Самой важной для меня, - добавляет Инесса Метлицкая, - оказалась возможность участвовать вместе с коллегами в практических упражнениях и вместе с ними решать поставленные задачи.
- Я получила знания и практический опыт в том, - отметила Татьяна Данилова, - как справляться со своими эмоциями в конфликте, как сопротивляться давлению и управлять собой.
- Я поняла, - поделилась Зинфира Фассахова, - что конфликты с родителями обучающихся можно разрешить безболезненно, учитывая интересы обеих сторон. Самое важное для меня - это то, что в ходе практических упражнений я смогла посмотреть на конфликтную ситуацию со стороны родителей детей.
- Я смогла преодолеть некоторые реальные и сложные для меня конфликты с родителями обучающихся, - резюмировала свои впечатления Татьяна Яковлева. - Для меня основной результат курсов в том, что я поняла: в конфликте всегда есть возможность узнать человека с другой стороны.
- Самым важным для меня было то, - прокомментировала Мария Королева, - что на курсах мои коллеги и я слышали друг друга.
- Я освоила новые навыки и получила практический опыт преодоления конфликтов, - говорит Сона Геворгян. - И самое ценное для меня в том, что я поняла, что я умею вести себя в конфликте. Я почувствовала, что я профессионал и нахожусь на своем месте. Спасибо за этот опыт!
Мы надеемся, что полученные знания и умения расширят спектр эффективных поведенческих реакций педагогов как в ожидаемых, так и в совершенно новых для них ситуациях.
А следующие модули будут посвящены формированию мотивации. Они стартуют в декабре.