Концепция развития нашего отделения как комбинированного учреждения предполагает преемственность в работе педагогов и семей воспитанников с целью дальнейшей интеграции детей с различным уровнем развития в детские сообщества на разных возрастных этапах.
Интегрированное обучение ребенка предусматривает использование коррекционных, компенсаторно-развивающих и физкультурно-оздоровительных программ. При создании условий индивидуализации образования педагоги разрабатывают индивидуальные маршруты развития и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Стандарт дошкольного образования называет такой педагогический подход психолого-педагогической поддержкой детей с особыми образовательными потребностями. Программы позволяют гибко сочетать учебно-воспитательный компонент с режимом дня ребенка. Ежедневно с 8.00 инструкторы по физкультуре, плаванию, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учителя-логопеды и дефектологи проводят индивидуальные корригирующие занятия с детьми. Такие формы работы расширяют спектр реабилитационных возможностей для каждого ребенка и семьи в целом.
Усиливает эффект оптимальная предметно-пространственная среда. Кроме общепринятых помещений в дошкольном отделении есть:
- тренажерный комплекс;
- кабинет дополнительного образования для занятий художественно-эстетического и познавательного циклов;
- сенсорная комната;
- центр музейной педагогики «Русская изба»;
- логопункт;
- кабинет психолога;
- кабинеты дефектологов и логопедов.
Воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строится на основе предметно-практического и деятельностного подходов в обучении. Широкое применение находит познавательно-исследовательская и проектная деятельность.
По запросу родителей и населения микрорайона в дошкольном отделении предоставляются услуги дополнительного образования на внебюджетной основе по  направлениям: художественно-эстетическому, познавательному, социально-педагогическому (в том числе для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные учреждения), физкультурно-оздоровительному.
Максимальное обогащение личностного развития детей или амплификация развития на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также вариативность организационных форм дошкольного образования позволяют нашим воспитанникам показывать высокие результаты в конкурсных мероприятиях районного, окружного и городского уровней. Давно стали привычными такие конкурсы и соревнования, как «Дельфиненок», «Веселые старты для дошкольников», «Мама, папа и я - спортивная семья!», конкурс чтецов «И долговечней царственное слово...», фестивали детского творчества «Эстафета искусств», «Надежда», интеллектуальный конкурс «Знай-ка!» и другие.
Плеяда наших выпускников блистательно заявляла о себе в последующих учебных заведениях, что свидетельствует об эффективности наших усилий.

Ирина ЗЕНКИНА, старший воспитатель гимназии №1596