​Речь - это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Георг  Гегель

Для коррекции речевых нарушений и формирования функциональной готовности детей к школьному обучению определены направления работы:
- соблюдение требований приема и комплектования групп для детей с общим недоразвитием речи с I по III уровень по возрастному цензу;
- обеспечение дошкольникам с нарушениями речи максимально комфортных условий развития, воспитания и обучения;
-  создание оптимальных условий для организации преемственности в работе учителя-логопеда и педагогического коллектива;
-  обмен опытом коррекционно-педагогической работы с другими дошкольными отделениями для детей с нарушениями речи;
- разностороннее развитие личности ребенка-логопата и его социализация;
- повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
Особое место в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи занимают максимальная коррекция дефекта и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием, а также предупреждение возникновения нарушений чтения и письма.
На индивидуальных логопедических занятиях мы используем особый вид работы - логопедический массаж. У детей с тяжелыми нарушениями речи часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук, поэтому учителя-логопеды нашей организации в своей работе используют специальные комплексы пальчиковых игр и упражнений:
- упражнения с кольцами су-джок, массажными мячами;
- работа с сыпучими материалами (греча, горох);
- игры с песком, водой;
- упражнения со счетными палочками.
Кроме того, на базе нашего отделения функционирует кружок «Хочу говорить красиво» для детей 3-4 лет (в рамках дополнительного образования).
Основная цель кружка - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах деятельности.
В кружковой работе используется такой метод совместной деятельности, как игровая обучающая ситуация, например с игрушками-аналогами,  литературными персонажами, или игра-путешествие.
В результате такой работы у детей повышается мотивация к занятиям, их словарный запас обогащается количественно и качественно, развиваются воображение и творческие способности, воспитываются такие положительные качества личности, как уверенность в себе, инициативность, сострадание и другие.
Для детей 5-6 лет предусмотрен кружок «Учись красиво говорить!». Цель его - создать условия, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Сегодня дошкольное отделение №1815 весьма востребовано, так как оно выполняет актуальный социальный заказ населения и ведет коррекционно-образовательную работу для жителей муниципальных районов Ново-Переделкино, Солнцево, Внуково, Толстопальцево, Ближнее Переделкино, Солнцево-Парк.

Наталья КАШИНА, старший воспитатель гимназии №1596, заслуженный учитель РФ