Инновационный комплекс предполагает различные пути развития образовательного учреждения. Но сохранение традиции гуманитарного ядра в гимназии №1596 и, в частности, углубленное изучение английского языка находит свое отражение в учебных планах, рабочих программах по основному и дополнительному образованию, программах для оказания дополнительных платных образовательных услуг по английскому языку, которые каждый преподаватель разработал и реализует в соответствии с ФГОС и инновационной программой проекта «Оксбридж». Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации учебно-воспитательного процесса. Реализация программ обучения английскому языку в гимназии проходит с использованием современных образовательных технологий, методик преподавания предмета, форм и методов вовлечения учащихся в процесс изучения иностранного языка. Все это обеспечивает связь английского языка с другими предметами - историей, литературой, правом, родным языком.
Всем известно, что успех обучения английскому языку зависит от многих факторов. Для себя мы определили три основных компонента, три «У»: учебник, ученик и учитель. Если все три компонента «срабатывают», то успех обеспечен.
Для нас высокое качество обучения английскому языку гарантировано многовековым опытом не только отечественных учебников для специализированных школ, но и учебными пособиями издательства Оксфордского университета и его представителя в Москве - образовательной компании РЕЛОД, пособиями, которые мы активно используем, выстраивая строгую систему их использования как дополнительных. Тем самым удалось повысить качество содержания языкового образования, добавить к темам разделов отечественных УМК более современный язык, аутентичные тексты, персонализированную грамматику, фонетику не классического английского, а повседневного.
Не важно, опытный ты учитель или молодой специалист, всегда нужно хорошо знать тенденции и изменения в образовании. Время, в которое мы живем, - это время перемен, время вызовов. Большинство преподавателей методического объединения английского языка постоянно работают над повышением своей квалификации. Педагоги неоднократно прошли стажировку в стране изучаемого языка, а точнее, на факультете непрерывного образования в Оксфорде, в учебных центрах Манчестера и Гилфорда.
Широко распространенной технологией обучения английскому языку стала технология проекта. Практически все преподаватели нашего методического объединения успешно ею овладели, и, как утверждают учителя английского языка, они прибегают к проектной деятельности на уроках для мотивации и оценивания знаний учащихся. Ведь проект - это уникальная возможность для того, чтобы применять не только специальные навыки и умения для поиска информации, но и способности ее анализировать, сравнивать, обобщать, оформлять и представлять выполненную работу в виде презентации. Ощущение исследователя, а не исполнителя любого задания пробуждает у школьников внутреннюю мотивацию для творческой работы.
Эффективной технологией обучения английскому языку стала для нас технология драматизации, которая превращает процесс усвоения знаний в приятное занятие и освобождает изучающих язык от страха быть непонятыми. Учителям нашей школы использование приемов драматизации на уроках дает возможность оценить учащихся с разных точек зрения. Ведь драма близка ребенку, интересна: она динамична, действенна и напоминает мир игры, в котором живут дети. Увлекательный мир спектаклей, песен, игр, импровизаций, имитаций оказывает учителю неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции, решении задач эстетического воспитания, в развитии творческих способностей детей. Это та деятельность, которая стимулирует воображение, пробуждает чувства и воодушевляет ребят на исполнение разных ролей.
Еще один большой блок технологий по обучению английскому языку, активно применяемый педагогами, - это игровые технологии. Игр, которые используют все преподаватели английского языка школы, множество, они могут быть лексические, грамматические, фонетические, орфографические, творческие.
Из опыта работы в различных международных проектах, таких как проект ассоциированных школ ЮНЕСКО, международного бакалавриата, мы пришли к выводу, что для формирования ключевой компетентности учащихся недостаточно работать в этом направлении только на уроках. Нужны и другие формы вовлечения школьников в изучение английского языка, так как непременное условие эффективного обучения ему как средству общения - активное пользование языком как инструментом, а не простое усвоение знаний о нем.
Так родились клубы по интересам: клуб «Ассоциация путешественников», клуб «Страна «Читалия», клуб «Драма». Каждый объединяет ребят по их интересам.
Сейчас внеурочную деятельность по английскому языку мы активно используем в системе дополнительных занятий. Разрабатывая общую концепцию внеурочной деятельности, мы преследовали следующие цели: создание креативно-интеллектуальной среды, удовлетворение интересов и запросов учащихся и их родителей, связанных с изучением английского языка; формирование интереса к изучению английского языка и процессу познания мира в целом; развитие мотивации учащихся и преподавателей к участию в конкурсах различных уровней; вовлечение школы в построение единого образовательного пространства.
Наша образовательная организация - открытый социальный объект, и мы постоянно находимся в тесном контакте с различными социальными структурами города, с другими образовательными организациями, объектами культуры Ново-Переделкино и Москвы, используя их потенциал для повышения качества языкового образования. На протяжении многих лет сотрудничаем с различными вузами Москвы. Это и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (учащиеся 9-10-х классов в 2015-2016 году принимали участие в международной англоязычной программе по подготовке будущих лидеров, в конференции «Ненаучная конференция. Моя профессия через 20 лет»). Это и факультет международного образования Московского института открытого образования - учащиеся гимназии приняли участие в молодежном форуме «Каков ты - таков и мир вокруг тебя» в рамках Международного семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» по теме «Инновации и преемственность в образовании как аспект устойчивого развития в поликультурном мире: практика московской школы и международный опыт», где учащиеся поделились опытом работы в международных проектах ассоциированных школ ЮНЕСКО. Свои выступления на форумах и конференциях наши ребята представляли на английском языке.
В рамках деятельности гимназии как ассоциированной школы ЮНЕСКО учащиеся гимназии приняли участие во Втором международном форуме социальных инициатив «Просто действовать» в Санкт-Петербурге. Они представили на форуме социальный видеоролик на английском языке «Дай вторую жизнь старым вещам». Экспертная комиссия форума высоко оценила этот ролик, и наша команда «Do Something Different» стала победителем. Школа №639 Санкт-Петербурга стала нашим социальным партнером. Гимназия №1 Минска - наш давний партнер. Учителя и учащиеся гимназии на протяжении всего учебного года представляли свои проекты в Республике Беларусь: на городском конкурсе экологических проектов на английском языке «ECOS-2016» в городе Минске был представлен проект учащихся 5-х классов, который получил диплом лауреата.
Традиционно на наших семинарах и практикумах мы, преподаватели, не просто рассказываем о том, что делаем на уроках. Мы вовлекаем присутствующих слушателей в процесс познания путем их собственной деятельности в той или иной ситуации.
Формируя в гимназии поликультурную личность, мы говорим: «Не бойтесь новых знаний, а, наоборот, стремитесь к ним!»

Валентина ПАНФИЛОВА, учитель английского языка гимназии №1596, председатель методического объединения учителей гуманитарного цикла;
Светлана БАРИНОВА, учитель английского языка гимназии №1596