Комплектование дошкольных групп ведется на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. В медицинском заключении ЦПМПК обязательно указывается образовательная программа, по которой ребенок будет заниматься на протяжении дошкольного периода. Практически всем детям рекомендованы специальные условия образования по адаптированной основной образовательной программе для слабовидящих детей. Эта программа разработана специалистами нашего учреждения на базе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)». Освоение детьми адаптированной программы осуществляется под руководством высококвалифицированных специалистов: учителей-дефектологов (тифлопедагогов), учителей-логопедов, педагога-психолога. Коррекционно-педагогическая работа специалистов направлена на коррекцию и компенсацию тех недостатков, которые прямо или косвенно вызваны нарушением зрения.
В учреждении для детей созданы комфортные условия, все дети окружены вниманием, заботой и любовью сотрудников. Используются различные методики ведущих специалистов для проведения зрительной гимнастики с учетом вида зрительного нарушения. Анализ результатов коррекционно-педагогической работы показывает, что к концу дошкольного обучения у наших воспитанников высокий уровень подготовки к обучению в школе. Подавляющее большинство детей продолжают образование в нашей гимназии №1596.
Лечебно-восстановительная работа на базе нашего дошкольного отделения осуществляется врачом-офтальмологом и медсестрами-ортоптистками детской поликлиники №132 в тесной взаимосвязи с тифлопедагогом, логопедом и другими специалистами. Зрительный анализатор у ребенка в основном формируется к 11 годам, поэтому необходимо педагогам и медицинскому персоналу сделать все возможное для восстановления или улучшения зрительных функций ребенка к началу школьного периода обучения.
Для лечения косоглазия, амблиопии и других зрительных нарушений у детей созданы два офтальмологических кабинета, оснащенных специальным медицинским оборудованием. Офтальмологические аппараты предназначены для восстановления зрительных функций на всех этапах лечения: плеоптическом (повышение остроты зрения), ортоптическом (выработка одновременного характера зрения), диплоптическом (выработка бинокулярного характера зрения).
По существу, у нас «детский сад», где улучшают зрение детям. И мы всегда открыты для сотрудничества и помощи родителям.
     
Наталья ЛЕМЕСЕВА, старший воспитатель гимназии №1596