Я пришла работать в школу учителем русского языка и литературы чуть больше года назад. Помню свое первое Первое сентября спустя 5 лет после окончания школы, волнение от предстоящей встречи, ведь я теперь не просто педагог, я классный руководитель. Под крылом оказались 26 ребят, оглядывающих меня сиротливым взглядом - одним на всех. Тогда, стоя перед ними и рассказывая обо всех прелестях обучения в средней школе, я еще не до конца понимала, «во что ввязалась». Я мысленно повторяла себе в сотый раз фразу Романичевой Елены Станиславовны, декана факультета филологии МГПИ, руководителя моего красного диплома: «Все свои страхи оставляйте там, за порогом. Дети не должны видеть ваше волнение, оно не вселяет в них надежды. Вы учитель, вы пришли учить, а не бояться». Вызов брошен, отступать некуда...
Шли дни, и я потихоньку осваивалась на новом месте, периодически забывая номера кабинетов и расписание. Втягивание в учебный процесс проходило долго, напряженно, не без ошибок. Но на то он и человек, чтобы ошибаться, учиться и снова идти вперед. Спасибо старшим товарищам и наставникам, низкий поклон, помогали в трудную минуту...
У начинающего педагога - двадцатипятичасовой рабочий день. Ты постоянно находишься на связи с родителями, ведь их дети - ваше общее теперь уже дело. Обучение, воспитание, становление характера - процессы без пауз, поэтому создавать ситуацию «абонент вне зоны действия сети» некорректно со стороны педагога. С родителями нашего класса у меня сложились достаточно доверительные отношения, поэтому и обсуждаем мы практически все: от заданного домашнего задания до вечернего времяпрепровождения. Можно ли сказать то же самое о детях? Безусловно. Наше общение находится в рамках «нон-стоп»: социальные сети, эсэмэс, звонки, электронный журнал, беседы до/после уроков, совместные ежедневные чаепития после уроков... Я с уверенностью могу сказать, что между нами нет секретов. Ребята без нажима в непринужденной беседе повествуют мне о своей жизни, об уроках и учителях, с упоением рассказывают об увлечениях и друзьях. Для меня это самый важный показатель успешности начинающего педагога. Ведь каким бы эрудированным и компетентным учителем ты ни был, без налаженного контакта у тебя не получится создать необходимую атмосферу в классе. Ученики нуждаются в комфорте не только физическом, но и душевном. Отрадно, что дети бегут за любыми советами и по любому поводу ко мне, а не отстраняются, не выдают свои ошибки за мои - в их годы это так по-взрослому! Я стараюсь расти вместе со своими детьми, постепенно набираться мудрости, учиться новому, проводить с ними больше свободного времени. Например, не так давно мы посещали праздник в честь Дня города - столько впечатлений я унесла оттуда! Как же здорово было вместе с ребятами проходить спортивные испытания, сражаться в интеллектуальной битве и на танцевальной арене! А чуть позже на районных Георгиевских играх мы заняли второе место! Очень хочется верить, что подобные дела нас сближают с каждым разом все больше и больше...
Я круглосуточный педагог и несказанно рада этому: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В нашем нелегком труде главная задача - разжечь в ребенке страсть познания, поиска и желание совершенствоваться. Однако в этом старании нельзя переборщить: «Гори, но не сжигай, гори, чтобы светить» - таков мой девиз, девиз начинающего педагога, который в любое время помнит и знает, что он ПЕДАГОГ.

Елена СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1494, участник конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»