Наряду с традиционными практическими занятиями по ботанике, зоологии и анатомии человека в школе в течение последних лет внедряется инновационный практикум по молекулярной биологии и биотехнологиям. Благодаря уникальным разработкам каждый школьник может научиться выделять молекулы ДНК из собственных клеток, выращивать живые йогуртовые культуры и даже выявить закономерности распространения инфекционных заболеваний.
Практические работы помогают не только овладеть современными лабораторными методами, навыками работы с приборами и оборудованием, но  и дают возможность пройти все этапы научного исследования: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, закладка опыта и контроля, анализ результатов.
Экологический выезд - единое экспериментальное исследование, в ходе которого учащиеся знакомятся с методами измерений различных экологических параметров окружающей среды, накапливают соответствующий экспериментальный материал и в заключение проводят комплексную обработку полученных данных, делая выводы о состоянии окружающей среды в месте наблюдения.
Руководителями групп являлись учителя биологии школы, родители наших учеников - сотрудники биофака МГУ, студенты педагогического факультета МГУ. В каждой творческой группе кроме руководителя участвовали наши старшеклассники. Работа в разновозрастных группах, как показывает опыт, более эффективна. Старшие ребята не только делятся знаниями и опытом, но и на неформальном уровне передают младшим традиции, принятые в коллективе. Каждый участник выезда выбирал направление исследовательской работы в соответствии со своими интересами, знакомился с методами проведения наблюдений, отбора проб, камеральной обработки, готовил выступление к заключительной конференции.
Ежегодно эколого-биологические выезды проводятся и в каникулярное время. Ребята вели химико-экологические и ботанические исследования на Кольском полуострове и в Ставропольском крае. И они своими исследованиями не только заслуживают высокую оценку на конференциях окружного, регионального и всероссийского уровней, но и приобретают уникальный личный опыт, а их знания добываются самостоятельно.

Вера ВОЙЦИК,
Наталия РАКИТИНА,
учителя биологии школы №192