К беседе о том, как поэзия и живопись могут грамотно проиллюстрировать законы астрономических тел или же, напротив, создать ошибочное представление, на прошлой неделе присоединились в школе №179 министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина, председатель Комиссии Российской ассоциации учителей астрономии Наталия Гомулина и журналисты.
Школьный курс астрономии несет в себе определенный общенаучный и культурный потенциал. На уроках изучают основы практической астрономии и законы движения небесных тел, методы астрофизических исследований и природу тел Солнечной системы, строение и эволюцию Вселенной.
Помимо обычных уроков астрономии в настоящее время в школах Москвы успешно работают астрономические кружки. Кружки «Астрономия» есть в школе №14 (для учеников 5-9-х классов) и в лицее «Вторая школа» (для учеников 5-10-х классов), в школе №179 Московского института открытого образования проводятся занятия межшкольного факультативного курса по астрономии и физике космоса для учеников 8-10-х классов, в гимназии №1543 для учеников 6-10-х классов существует кружок «Секреты астрономии», а в 11-х классах изучают астрономию как отдельный учебный предмет.
Ежегодно юные москвичи участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников по астрономии, в 2016 году на заключительном этапе в Саранске трое московских школьников стали ее победителями и девятеро - призерами.
Городской методический центр реализует систему мероприятий, связанных с астрономией, материалы о которых расположены на сайте http://mosmetod.ru/.
В рамках проекта «Урок в Москве» разработаны уроки «Основные характеристики звезд», «Созвездия», «Искусственные спутники Земли» (интегрировано с физикой), «Закон всемирного тяготения» (интегрировано с физикой).
В рамках городского конкурса «Контент-марафон» (в электронной образовательной среде) выложены уроки «Что изучает астрономия. Развитие астрономии» (10-й класс), «Небесная механика» (10-й класс), «Система Земля - Луна» (10-й класс), «Решение задач по небесной механике» (10-й класс).
В рамках проекта «Больше, чем урок!» представлены видеолекции «Как я стал космонавтом» и «Они были первыми» летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Александра Александрова, «История запуска первого искусственного спутника Земли» методиста отдела научно-просветительской и методической работы Мемориального музея космонавтики Сергея Герасютина, «Спутниковая связь. История развития» и «Спутниковая связь. Геостационарная орбита» доктора технических наук Льва Кантора, «Как я стал космонавтом» руководителя образовательной программы «Современная космонавтика» Александра Лавейкина, «Освещение из космоса» учителя гимназии №491 Ларисы Прокопович, «Космическая техника: история и современность» и «Красота космоса и космонавтики» руководителя образовательной программы «Современная космонавтика» Александра Шаенко.
Методистами Городского методического центра совместно с издательством «Просвещение» разрабатывается задачник по астрономии для обучающихся 11-х классов.
Также на сайте http://mosmetod.ru/ можно принять участие в проекте «Астрономический диктант», который проводится с целью популяризации астрономических знаний и привлечения внимания к изучению астрономии. Сегодня, для того чтобы его сдать, уже зарегистрировались 300 человек. По окончании проекта, 30 ноября, будут объявлены победители и призеры «Астрономического диктанта».
А как завершился урок астрономии в школе №179? Грандиозным подарком - министр  преподнес в дар школе мультисистему, которая сделает космические уроки еще более красочными благодаря наглядности и обеспечит связь школы со всеми, кто, как и учитель физики и астрономии школы №498, финалист конкурса «Педагог года Москвы»-2014 Андрей Белышев, увлечен этой прекрасной наукой познания Вселенной. В течение двух лет подобным оборудованием - интерактивными панелями - будут оснащены все московские школы.