- Благодаря такой масштабной реорганизации мы превратились в большой образовательный комплекс, в котором ежедневно обучаются более 3 тыс. учащихся и воспитанников, - говорит директор школы Елена Анатольевна Фураева. - Все началось с соседней, дружественной нам и успешной школы. Когда решение объединиться у администрации двух школ созрело окончательно, мы обсудили все преимущества и риски. В итоге было принято решение, что вместе у нас будет больше возможностей для создания более разнообразной образовательной среды для юных кунцевчан. Результаты объединения сегодня говорят сами за себя: в 2014 году школа заняла 98-е место в рейтинге московских школ, внесших наибольший вклад в развитие столичного образования, в 2015 году - 158-е место, а в 2016 году комплекс поднялся в рейтинге на 120-е место.
Серьезным вызовом и интересным опытом для школы стало присоединение дошкольных учреждений. Пришлось оперативно формировать единую управленческую команду, изучить все процессы управления дошкольной организацией, выстраивать программы преемственности в образовательном процессе. Сегодня каждый учебный комплекс школы имеет свою «изюминку», свои программы основного и дополнительного образования, которые бы удовлетворяли высокие образовательные потребности москвичей. Здесь делают ставку на несколько ключевых векторов современного образования, одним из которых является развитие технического направления.
- В настоящее время робототехника в школе становится все более значимой и актуальной, - отмечает директор. - Сейчас, когда престиж инженерных профессий начинает наконец-то повышаться, специалисты инженерных специальностей будут востребованы практически во всех промышленных областях.
В 2015 году школа выдержала большой конкурс и получила статус экспериментальной площадки Федерального института развития образования по образовательной робототехнике. Специально разработанная программа помогает решать следующие образовательные задачи: развивать творческие способности детей, формировать техническую грамотность и коммуникативные навыки. Опираясь на такие школьные учебные дисциплины, как информатика, математика, технология, физика, химия и биология, робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся. Ребята импровизируют, составляют собственные модели роботов, устраивают соревнования и показательные выступления. А это уже творческий процесс, в котором учащиеся могут проявить свои знания и навыки и осуществить задумки.
В 2014 году образовательный комплекс №1293 вошел в число победителей второго этапа конкурса «Школа новых технологий», и теперь ребята могут принимать участие в мастер-классах, конкурсах и других мероприятиях ведущих IT-компаний.
- Теперь мы можем оборудовать наши классы новым современным оборудованием, а педагоги вместе со своими учениками продолжают участвовать в инновационных IT-проектах, - добавляет директор. - Одним из недавних мероприятий стало участие нашей журналистской команды «Вести Кунцево» в работе детского пресс-центра ТАСС в рамках конференции Russian Interactive Week. Вторым важным вектором образовательной программы школы является развитие естественно-научного образования. Здесь организованы классы с углубленным изучением математики, биологии и экологии, в старшей школе уже много лет реализуются физико-математический и биолого-химический профили. Но для педагогического коллектива школы важной задачей является не просто дать ребятам теоретические знания, а сформировать практические компетенции по заявленным направлениям, сделать все возможное, чтобы выпускник школы смог сделать свой выбор будущей профессии. А это возможно, если учащиеся смогут применить полученные знания на практике. В 2016 году образовательный комплекс №1293 вошел в проект Департамента образования города Москвы «Медицинский класс в московской школе». Сегодня подписано соглашение о сотрудничестве с Первым Московским государственным медицинским университетом им. И.М.Сеченова. В ближайшее время в школу поступит современное высокотехнологическое образовательное оборудование для подготовки будущих медиков.
Еще одно интересное нововведение - «Школа изучения китайского языка и культуры», которая пользуется большой популярностью.
- В сентябре 2014 года мы решили ввести в программу дополнительного образования изучение китайского языка, - рассказывает заместитель директора Ирина Юрьевна Трус. - В результате открыли семь групп, где обучается около 80 человек. В 2015 году нашей программой заинтересовался Институт Конфуция МГУ им. М.В.Ломоносова, и нам предложили заключить соглашение о сотрудничестве и организовать на базе школы «Класс Конфуция». На сегодняшний день программа работает уже третий год, есть ребята, которые уже готовы сдать квалификационные экзамены и получить сертификаты об уровнях освоения китайского языка.
- Педагоги нашего комплекса на всех общих встречах неизменно повторяют: «Вместе мы - сила!» - добавляет Елена Анатольевна. - Наши дети готовы и имеют желание непрерывно учиться, адекватно воспринимают появление нового в постоянно изменяющемся мире, ориентируются в свете развития инновационных технологий.
sch1293.mskobr.ru