Ярослав ВАГРАМЕНКО, президент межрегиональной общественной организации «Академия информатизации образования»:
- Дистанционное обучение с использованием ИКТ помогает реализовать принцип индивидуализации. Но важно помнить одно: быть успешным ученик может лишь на фоне других, при условии, что он имеет возможность постоянно сравнивать свои достижения с достижениями одноклассников. То есть, сидя отдельно от всех, быть вместе со всеми.

Владимир КАЗАКЕВИЧ, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО:
- Рисунок, выполненный учителем в процессе объяснения материала на доске, на порядок информативнее любого самого яркого и красочного изображения на самом современном дисплее.

Сергей БЕШЕНКОВ, главный научный сотрудник Центра информатизации образования ИУО РАО:
- Существует такой феномен, как распределенное сознание, когда человек, выступая на разных интернет-площадках под чужими именами и в совершенно разных ролях, высказывает и отстаивает диаметрально противоположные взгляды, порой делая это одновременно. По сути, тут недалеко и до шизофрении, то есть до расщепления сознания.

Александр АНДРЕЕВ, заведующий кафедрой Межотраслевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров:
- Сегодня даже за рубежом и даже в тех университетах, где с помощью технологий eLearning дистанционно обучаются сотни тысяч студентов, все равно предусмотрены очные встречи преподавателя со студентами. Это говорит о том, что человечество пока еще не в состоянии создать по-настоящему виртуальный университет со 100%-ным онлайн-обучением.

Виталий ПОЛОУДИН, руководитель Научно-методического центра шахматного образования при Фонде развития шахматной культуры имени гроссмейстера В.А.Алаторцева:
- Между шахматами и информатикой очень много общего. В свое время я разработал авторский курс «Креативное программирование», в котором эти два мира объединены. Современные дети с увлечением занимаются робототехникой. И я предложил им разработать программу для робота, который перемещал бы нужные фигуры по шахматной доске. Оказалось, что это весьма непростое, но чрезвычайно увлекательное занятие!

Ирина ИВАНОВА, учитель информатики школы №41, Вологда:
- Рассказывая о преимуществах интерактивных досок перед обычными, деревянными, люди очень мало говорят о там, какие негативные моменты имеет «уход в цифру». А их на самом деле немало! Взять хотя бы проблему расходных материалов. Вот у нас, например, в школе 28 досок, но к каждой нужен проектор, а лампы для них очень дорогие, имеют ограниченный ресурс, часто перегорают и со временем тускнеют. А денег под это никто не выделяет!

P.S. На конференцию было прислано более 260 докладов. Их тексты, а также презентации с выступлениями участников можно скачать с сайтов iuorao.com/setevoe-izdanie.html и iiorao.ru/iio/pages/konf_ob/cio_2016.