А мне так и не удалось узнать, что семиклассники читают, и читают ли вообще, чем они занимаются на досуге. Наверное, для подростков я, пожилой писатель, анахронизм из далекого прошлого...
Зато ученики третьего класса буквально завалили меня вопросами «про жизнь», дети с интересом просмотрели журналы и газеты с литературным творчеством моих питомцев (некоторые из них позже стали журналистами, одна девочка, занимавшаяся в кружке «Юный писатель», в настоящее время студентка Литературного института).
В конце встречи я применил излюбленный прием - попросил третьеклассников рассказать о своих увлечениях. Поднялся лес рук. Мальчишки хвалились спортивными успехами, две девочки дуэтом спели песню, они участвуют во всех школьных концертах. Мальчик с выражением прочел стихотворение, изображая различных персонажей! Он настоящий артист, у него грамоты и дипломы многих смотров! Среди третьеклассников вдруг обнаружился писатель, который обещал передать на мой суд свою десятистраничную повесть... Вот так я, к своему неожиданному удовольствию, пообщался с такими замечательными и любознательными ребятишками. Как и положено «знаменитости», раздавал автографы. Мне пришлось сделать около сотни подписей: для мам, пап, старших братьев и сестер. Дети запасались автографами, как рачительная хозяйка запасается на зиму крупой. Затем фотографировали мобильными телефонами, свет от вспышек летел по всему классу, я вымученно улыбался. Конечно, это была своего рода игра, но мы стали друг другу ближе, лучше поняли друг друга.
Два класса, два разных мира...
Третьеклассники приглашали меня приезжать к ним снова. Но возникает вопрос: скоро они подрастут, станут старшеклассниками - сумею ли я тогда найти с ними общий язык?

​Александр ТИТОВ, член Союза российских писателей, с. Красное, Липецкая область