Творческий потенциал ребенка можно развивать, а можно и уничтожить еще в дошкольном возрасте. Немаловажно, чтобы выбор дополнительного образования осуществлялся ребенком (его законным представителем) добровольно, а следовательно, был основан на положительной мотивации к дальнейшему обучению. Этому способствуют и атмосфера детского коллектива, увлеченные грамотные педагоги, развивающая среда группы.
В дошкольной организации целями дополнительного образования ставятся гуманизация, поликультурность, социализация, опережение образования; создаются лучшие условия для развития ребенка, которые не всегда могут обеспечить образовательная деятельность в детском саду и семья.
Дополнительное образование детей вариативно, не имеет конкретных требований, прописанных в законодательстве, оно находится в стадии становления и обладает правами самостоятельно определять ценности и смысл своей деятельности, опираясь на интересы детей и учитывая специфику свободного времени, оно имеет разнообразную направленность, имеет разные виды и формы своего проявления, дает большую результативность, так как осуществляют его профессионалы, мастера, специалисты своего дела, что делает его привлекательным для детей, уникальным, разносторонним, а его гибкость позволяет создавать условия для развития творчества, лидерских качеств, для формирования различных социальных компетенций, обеспечить интеллектуально-эмоциональный опыт, не упустить важный сензитивный период развития творческих возможностей.
Воспитательно-образовательные программы дополнительного образования призваны ориентироваться на индивидуальность ребенка, независимо от способностей и природных данных должны всем детям создавать максимальные условия для их развития, что позволяет наполнить мир детства новыми яркими впечатлениями.
Благодаря такому подходу к интересам и личности каждый ребенок ощущает собственную ценность, перестает действовать только по подсказке, раскрывает все свои возможности, интересы, усваивает то количество знаний и может работать в том объеме и темпе, в котором ему позволяют его индивидуальные способности, у него формируется ощущение собственной ценности, а самосознание в дальнейшем положительно влияет на социальную адаптацию к постоянно изменяющимся условиям жизни.

Татьяна ПОЛЕЖАЕВА, воспитатель школы №2092