- Дмитрий, вы затеяли грандиозный проект. Как и почему родилась эта идея? Как рождались образы подростка-диджея, композиторов, свой как наставника и ведущего этого непростого культуроведческого диалога?
- Эта идея родилась из моего желания продолжать свою просветительскую деятельность. Дело в том, что с 2011 года я дал 115 мастер-классов в более чем ста городах. Эти занятия я проводил, чтобы поддержать музыкальное образование в стране. Получил большой опыт и понял, что моя деятельность приносит плоды. Много детей побывало на этих встречах, многие играли со мной на одной сцене и извлекли, надеюсь, пользу из этих уроков. Но помимо тех ребят, кто занимается музыкой, есть огромное количество молодежи, для развития музыкального образования которой тоже хочется что-то сделать. И еще есть родители, которым, как мне кажется, иногда хочется освежить свои знания.
Мне хотелось дать новую почву для разговора между родителями и детьми, расширить круг их тем. Так родилась идея такого мультиспектакля. Я пришел к мнению, что это должен быть именно драматический спектакль, с сюжетной линией, постановкой, с интересными зрелищными костюмами, декорациями. Подумал, что все это должно быть перевозное, потому что мне как уроки музыки, так и этот спектакль хочется показывать людям разных регионов, ведь не все могут приехать в Москву.
- Кого вы старались привлечь к игре, кто ваши партнеры по созданию постановки?
- Начал искать единомышленников. Самый близкий единомышленник, естественно, моя жена, которая полностью меня поддерживает, в этом проекте принимает огромное участие, многое придумывала, контролировала и выполняла полноценную роль исполнительного продюсера. Но без профессионалов было не обойтись.
Для написания сценария мы обратились к очень известному актеру, сценаристу, режиссеру Вадиму Демчогу, который вместе со своими талантливыми ребятами начали нам помогать. На это ушло почти полгода. Демчог придумал образ подростка-диджея. Сначала думали, что это будет мальчик. Но решили, что девочка помягче. А композиторы приходили зачастую из предыдущих проектов Демчога - «Фрэнки-шоу», «Арлекиниада».
Когда пришло время постановки, я обратился к режиссеру Ольге Субботиной, большому, как и Демчог, профессионалу. Так мы «по винтику» собрали новый театр. Что касается своего образа, я не ставил перед собой каких-то сложных актерских задач, у меня нет особых актерских амбиций, просто хотел, чтобы мне было органично, чтобы я мог донести свои идеи того, что нужно быть человеком интересующимся, нужно много знать, любить музыку, разную, много трудиться. Эти основополагающие для меня моменты хотелось, чтобы были донесены, но не менторским, занудным языком, а в виде игры. И мы с этой задачей попытались справиться.
На этапе постановки Ольга Субботина привлекла очень интересный коллектив. Это большие профессионалы своего дела. Это Владимир Мартиросов, художник-сценограф, Евгения Панфилова, лауреат «Золотой маски», художник по костюмам, технический директор Андрей Тарасов, который знает изнутри особенности театральных постановок и сам прекрасный художник по свету, великолепный художник-гример.
- Вам уже удалось ощутить реакцию молодого поколения на этот спектакль, какова она? Соответствует ли она вашим ожиданиям?
- Да, мы дали уже около двадцати спектаклей в разных городах нашей страны, и могу сказать, что реакция полностью соответствует нашим ожиданиям. Мы имеем большой успех, зал встает на овации в конце спектакля, огромный отклик в соцсетях, где изумленные родители пишут: «Дмитрий, как вам удалось это сделать, мой ребенок пришел после вашего спектакля и весь вечер слушает Баха и Бетховена». Мне кажется, это самая лучшая, самая большая похвала.
- Что лично вы ожидаете от проекта, какой общественный резонанс?
- Я хочу, чтобы как можно больше детей посмотрело этот спектакль. Надеюсь, меня поддержат. Поддержит государство, потому что, я считаю, забота о культуре и просвещении нашей молодежи - одна из основополагающих задач. Лучшие инвестиции - это инвестиции в наше будущее, в наших детей.
- Вы намерены развивать тему или данный проект представляет собой вполне сложившийся спектакль, который сможет побудить молодых к личностному развитию и сумеет их заинтересовать музыкой, в том числе и классической?
- Безусловно, этот проект - сложившийся спектакль. Он модульный. В него всегда можно что-то добавить, какого-то персонажа, какую-то сцену, какой-то новый мотив, какую-то новую музыку. А также можно придумать и продолжение. Можно рассказать о судьбе не только великих композиторов, но и писателей, особенно русских, посмотрите, какие глыбы - Достоевский, Толстой, Пушкин, Бунин, Булгаков. Каких только у нас нет величин! Это и художники выдающиеся, и ученые. Это может быть серия спектаклей. Нужен заказ от общества для этого.
- Ваши творческие планы связаны с дальнейшей просветительской работой?
- Я уже встал на путь просветительской деятельности. Надеюсь, впереди меня ждет много новых проектов. Может, это будут школы искусств, обязательно это будут концерты моей музыки, классической музыки. И я буду продолжать писать песни, от этого я тоже не отказываюсь. Потому что считаю, артист создан для того, чтобы нести радость. И это касается всех моих проектов, и это касается спектакля «Перевернуть игру», на который я всех вас искренне приглашаю!