Администрация школы №2092 имени И.Н.Кожедуба заинтересована в развитии ученического самоуправления и понимает, что тесное взаимодействие педагогов и учащихся способно помочь школе измениться, стать более демократичной, соответствующей современным реалиям.
Этому помогает серьезная работа окружного центра содействия развитию ученического самоуправления в ЮВАО. В прошлом году актив нашей школы «Апельсин» участвовал в межрайонной командообразующей игре «Радуга идей». Дети очень сплотились, выполняя задания каждого этапа игры (поэма и ролик о самоуправлении, буктрейлер). Также дети с удовольствием отправлялись на выезды в лагерь «Команда». Вся школа участвовала в съемке клипа о школе в формате липдап. Ребята осуществляли контроль за творческой и социальной активностью, за успеваемостью каждого класса. Ребята фиксировали все результаты на экране соревнований «Лучший класс». В конце учебного года были подведены итоги рейтинга. Каждую неделю собирался старостат (встреча старост 5-11-х классов и вожатого), на котором определялись основные направления работы классного актива в общешкольных мероприятиях.
Но, к сожалению, бурной активности классов в прошлом году не наблюдалось. Не очень большое количество учащихся посещали школу актива и субботы активиста. Связано это с тем, что это достаточно новые проекты, а многие дети не очень хотят менять свой пассивный образ жизни на общественную, творческую инициативность.
Поэтому вовлечение большего количества учащихся в интересную школьную жизнь является важной задачей в этом учебном году. Главное, чтобы дети заинтересовались классной, школьной и окружной жизнью. Совет учащихся школы «Апельсин» делает уже более уверенные шаги по развитию ученического самоуправления. В этом году команда нашей школы с удовольствием будет участвовать в традиционной окружной игре «Радуга идей», в различных конкурсах, фестивалях, акциях, мероприятиях и в значимом конкурсе «Вожатый и его команда». Дети очень хотят провести выборы президента школы, подготовить программу развития школьного самоуправления, а также выйти на равные позиции в диалоге с администрацией и педагогами в вопросах управления школьной жизнью, в решении школьных проблем, принимать активное участие в управлении школьными процессами. Ребята и многие педагоги понимают, что начинать нужно с самоуправления в каждом классе. Поэтому старостат будет продолжать свою работу.
Задача всех органов самоуправления состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса и школы, где всё для ученика и все, что делается, исходит от ученика.
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого духа коллектива.
Я считаю, что большую роль играет личный пример педагога во всем: в поведении,  общении, внешнем виде, в отношении к своей работе.
Самоуправление - результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова - это стиль жизни детского коллектива.
Примечательно, что с развитием самоуправления меняются отношения детей и педагогов. Сотрудничая, дети и взрослые становятся ближе друг другу, а атмосфера в школе - родной, домашней. Благодаря системе школьного самоуправления у детей развивается самостоятельное мышление, они становятся способны на самые неожиданные поступки, удивляющие и поражающие.
И чем лучше в образовательном учреждении развито самоуправление, тем увереннее и естественнее ведут себя дети. Собственно, самоуправление затем и нужно, чтобы они смогли обрести уверенность в своей способности преобразовывать мир вокруг себя, чтобы  научились отстаивать свои интересы и воплощать в жизнь свои желания. Ведь наше счастье зависит от наших успехов!

Ольга ГРИЩЕНКО, социальный педагог школы №2092