Так, ребята, выбравшие физико-математический профиль, входят в курс дела в аудиториях Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова и Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Деловые и сосредоточенные преподаватели быстро находят язык с подопечными, ведь лицеисты готовы не только теоретически, но и практически познать азы будущей профессии: потрогать, пощупать, «попробовать на зуб», из чего складывается серьезная и увлекательная деятельность инженера, экономиста.
Очень полезным для будущих специалистов-технарей является и знакомство с библиотекой Федерального института промышленной собственности, которая, в частности, включает Всероссийскую патентно-техническую библиотеку. После знакомства с нею старшеклассники начинают задумываться о том, что интеллектуальная собственность - ценный продукт, который надо уметь защищать от конкурентов.
Одно из любимых мест практики - Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород». Ребята не просто знакомятся с растениями, но и встречаются с людьми, связанными с профессиями биологической сферы: садовниками, ландшафтными дизайнерами. Из первых рук они получают знания, как многообразный мир флоры приспосабливается к жизни, какое влияние оказывают на него климатические явления и погодные изменения.
Настоящим откровением для наших социологов стало судебное заседание. Одно дело - как это описано в учебнике, и совсем другое - когда перед тобой настоящие люди, одни из которых решают судьбу, а другие - в их власти.
А еще в профильную практику включены события, интересные всем лицеистам независимо от профиля. Например, экскурсия в Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей. Музей впечатляет - небольшие уютные залы, необычные экспонаты, на стенах портреты знаменитых меценатов и благотворителей. У каждого из них своя славная биография. Но главное, что объединяет эту знаменитую плеяду лучших людей, - это возможность и потребность нести другим добро и просвещение.
Ребята, прошедшие профильную практику, уходят на каникулы с чувством удовлетворения, ведь, как бы ни хотелось на отдых, мысль о скором выборе профессии тревожит. Пообщавшись с коллективом единомышленников, послушав советы научных руководителей, прикоснувшись непосредственно к миру профессий, написав подробный отчет, практиканты имеют уже более конкретное представление о том, что их ожидает в недалеком будущем.

Людмила СИДОРЕНКО, педагог дополнительного образования лицея №1547