Участниками акции стали почти 90 тысяч человек на 800 площадках России от Владивостока до Калининграда, а также в Турции и Швейцарии. 35 тысяч из них написали диктант очно и более 50 тысяч прошли тестирование онлайн на сайте www.miretno.ru. Штаб Большого этнографического диктанта в течение месяца обрабатывал полученные результаты.
Средняя оценка по стране - 54 балла из 100 возможных. «Итоги диктанта ярко продемонстрировали, что вопросам изучения истории и традиций народов России необходимо уделять повышенное внимание. Мы планируем обсудить эти результаты с коллегами из экспертного сообщества, из Минобрнауки России и придать бoльшую значимость этой теме. Думаю, будет правильным наряду с традиционным уроком мира, который проходит 1 сентября, проводить в школах и урок «Народы России». И желательно, чтобы такие уроки стали регулярными», - прокомментировал итоги акции руководитель Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов.
По данным организаторов, самым юным участником диктанта стала 12-летняя девочка из Ульяновской области, а самым старшим - 80-летний мужчина из Мордовии.
Наиболее сложными из 30 вопросов теста оказались задания, связанные с национальными языками, промыслами и головными уборами народов. Практически все участники диктанта ошибались при ответе на вопрос о единственном в Европе регионе традиционного распространения буддизма. Вместо Калмыкии многие отмечали Бурятию. Кроме того, анализ результатов показал, что чем моложе участники, тем хуже они знают вопросы, связанные с Конституцией России, административным делением и особенностями материальной культуры народов нашей страны. Больше всего правильных ответов давали участники акции, проживающие в национальных республиках.
Большой этнографический диктант организовали ФАДН, Институт этнологии и антропологии РАН, Министерство национальной политики Удмуртии, Ассамблея народов Удмуртии при поддержке Ассоциации антропологов и этнологов и Российской государственной библиотеки.
Планируется, что Большой этнографический диктант станет ежегодной акцией наряду с Тотальным и Географическим диктантами.