Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов определил основные направления этой работы: «Задача оценки качества сегодня является одной из ключевых и фундаментальных в нашей системе образования. За три года объективного проведения ЕГЭ и других оценочных процедур накоплен большой объем данных, которые нужно правильно использовать в работе институтов повышения квалификации педагогов, методических служб, при проведении инспекций. Сегодня ключевая задача в построении единой системы оценки качества образования - формирование системы использования результатов этой оценки».
По его словам, проведение оценочных процедур в сфере образования не должно быть самоцелью: оно должно помогать выявить реальное состояние дел в системе образования и принимать соответствующие решения. «Речь не идет о наказании учителей, школ, административном давлении - это неприемлемо. Только помощь и методическая поддержка», - подчеркнул Сергей Кравцов.
Он рассказал о том, что в текущем учебном году региональные органы управления образованием должны будут определить два-три муниципалитета или несколько школ, нуждающихся в поддержке, - там, где оценочные процедуры показали низкие результаты обучения или необъективность оценки знаний учащихся. В течение года с этими школами и муниципалитетами будут работать институты повышения квалификации педагогов, по итогам этой работы будет проведен анализ ее результатов.
В дальнейшем подобная практика должна стать регулярной. «Мы сегодня должны настроить институты повышения квалификации и методические службы на работу с результатами оценки и помощь тем школам и учителям, которые нуждаются в поддержке. Тогда появятся новые методики, технологии и будет реальное повышение квалификации учителей там, где есть проблемы», - сказал Сергей Кравцов.
Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко рассказал о предварительных результатах исследования компетенций учителей математики, русского языка и литературы, а также о разработке на его основе модели оценки компетенций учителей, которая должна стать составной частью системы учительского роста.
Помимо оценки компетенций Национальная система учительского роста будет включать механизмы стимулирования, процедуры повышения квалификации, помогающие учителю устранить проблемы в его профессиональной подготовке, механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям, например, в виде консультаций, и механизмы развития среды профессионального общения. При доработке модели в нее планируется также включить психолого-педагогические компетенции. Различные формы планируется апробировать в 2017 году.