Руководствуясь этими принципами, а именно: индивидуальный подход, адаптивность, гибкость и вариативность образования, школа №218 реализует многоступенчатую модель многопрофильной школы, обеспечивающую индивидуализацию образования.
Условием реализации данной модели является постоянное изменение содержания образования, которое диктуется, с одной стороны, запросами государства, обучающихся, их родителей, с другой - профессиональными интересами учителя, и с третьей - введением новых форм организации учебного процесса.
Школа считает своей «миссией» научить ребенка самостоятельно выстраивать траекторию собственного развития. Поэтому обучение в начальной школе уже много лет построено по системе развивающего обучения, в средней и старшей школе - так, чтобы сформировать способность к нахождению альтернатив развития, умение предвидеть последствия принятых решений и отвечать за свой выбор.
Для реализации модели в школе создано и постоянно развивается образовательное пространство, элементами которого являются: система внеурочных модулей; стратовая дифференциация в 6-7-х классах; система пропедевтических курсов; индивидуальные учебные планы в 8-11-х классах; трехуровневая система программ обучения (базовый, профильный, углубленный уровни); широкий спектр дополнительного образования, психологическое сопровождение выбора учащихся; развитие навыков планирования и проектирования у учащихся.
В организационной модели заложены механизмы, обеспечивающие возможность образовательного и социального лифтинга учащихся; а также разработана система сопровождения самоопределения учащихся и оценивания их образовательной успешности.
Школа №218 в течение ряда лет показывает стабильно высокий результат качества образования, что подтверждается результатами обучающихся школы на государственной итоговой аттестации, результатами независимых диагностик, победами детей на олимпиадах различного уровня и в конечном счете рейтингами Департамента образования. Сохранение высокого уровня качества образования является возможным, на наш взгляд, за счет опоры на опыт, накопленный коллективом школы, поддержание четкой организационной схемы работы школы, позволяющей сохранить управляемость образовательным процессом, построенным на учете индивидуальных образовательных траекторий.
Успех каждого конкретного ребенка невозможен без личного вклада учителя, его увлеченности своим предметом, современными достижениями в науке, его желанием мотивировать детей на изучение своего предмета. Один из наших учителей, давая интервью о том, как ему удается найти столько одаренных детей, сказал: «Главное - это «заразить» ребенка интересом к своему предмету».
Модель школы построена так, что появляется «здоровая» конкуренция между учителями за каждого ребенка, в результате расширяется число детей, включенных в активную познавательную деятельность. Коллектив школы умеет работать с детьми разного уровня мотивации, подготовленности, разнообразными личными особенностями. Особое внимание уделяется работе с одаренными детьми.
В школе №218 действует разветвленная система дополнительного образования, которая способствует как многогранному развитию личности учащихся, так и повышению учебной мотивации. В частности, много лет на базе школы действует система математических кружков (филиал малого мехмата МГУ), которая доступна как учащимся 218-й школы, так и учащимся других школ. В последние два года мы открываем математические кружки и для обучающихся 3-х и 4-х классов. В школе также есть кружки по химии, физике, биологии, истории и литературе. Дополнительное образование тесно слито с основным учебным процессом. Внеурочная деятельность дополняет и расширяет образовательный процесс, подкрепляет познавательную мотивацию учащихся и расширяет их общекультурный уровень.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность так же, как и основное образование, построены на принципах вариативности и индивидуальности, они позволяют индивидуализировать образовательную траекторию развития детей различных возрастных групп, начиная с дошкольного и начального школьного возраста и заканчивая старшими классами школы.
Естественной составной частью образовательного процесса является участие большего числа учеников школы №218 в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и соревнованиях. Например, выезды обучающихся на математические соревнования бывают не только в Москве, но и на российские командные соревнования: турнир математических боев, математические регаты. Это повышает уровень мотивации обучающихся: детей намного проще увлечь решением задачи, если это сделано в игровой форме.
Школа постоянно развивает деятельностные и творческие модули, проектную и исследовательскую деятельность. Обучающиеся не столько накапливают знания или умения, сколько ищут условия и границы применимости, преобразовывают и дополняют их.
Существенной особенностью школы №218 является многообразие учебных предметов, по которым учащиеся стремятся себя проявить и добиваются высоких результатов. Это возможно благодаря тому, что школа создает обогащенную преемственную развивающую образовательную среду для дошкольников и учащихся школы.

Юлия КРЫЛОВА, заместитель директора по учебной работе школы №218