- Елена Болеславовна, скажите, пожалуйста, какая форма позволяет создать живой культурный диалог между ребенком и взрослым?
- Такой традиционной в гимназии формой является гостиная. Это реальная встреча гимназистов с людьми, творцами и проводниками культуры в сегодняшней жизни. Не менее важно для развития эстетического вкуса ребенка - позаботиться о накоплении у него опыта общения с музыкальными произведениями, имеющими подлинную эстетическую ценность.
В Малахитовой гостиной, где детей окружают чудесные гравюры с видами дворцов и парков Санкт-Петербурга ХVIII века, а также коллекция миниатюрных музыкальных инструментов, проходят циклы занятий по музыкальной культуре, концерты классической музыки совместно с Московской консерваторией имени П.И.Чайковского и Московской государственной филармонией, семейные музыкальные вечера «Великое наследие классической музыки».
- Скажите, а с чего началась жизнь музыкальной гостиной?
- Она началась с тесного сотрудничества гимназии с фондом Владимира Спивакова: стипендиаты фонда - талантливые юные музыканты из разных городов, лауреаты международных конкурсов - открывали ребятам мир классической и современной музыки. Гостями гостиной были выдающиеся музыканты и композиторы, певцы и искусствоведы: в нашем Грибоедовском зале пела знаменитая Любовь Казарновская; известный искусствовед, музыкант, писатель Михаил Казиник провел цикл музыкальных встреч «Музыка, которая вернулась», увлеченно рассказывая о музыке Моцарта, Бетховена, Грига.
- Гимназисты не только слушают музыку, но и занимаются вокалом, поют в хоре на сцене...
- Да, это так. Уже в 2002 году в Театральном зале гимназии состоялись премьера мюзикла «Ребята нашего двора», ставшего визитной карточкой гимназии, и открытие Музыкального театра эстрадной песни. В спектакле звучали мелодии, олицетворявшие историю и судьбу нашей страны: «Веселый ветер», «Московские окна», «Черный кот», мелодии военных лет, трудовых будней.
Особое место в системе воспитания в России традиционно занимало хоровое пение. П.И.Чайковский был убежден, что обучение хоровому пению должно быть во всех учебных заведениях нашего Отечества. Наш хоровой коллектив  объединяет учащихся начальной и средней школы и насчитывает в настоящее время 340 человек!
- Скажите, а в каких стилях, жанрах и направлениях исполняются номера?
- Программа хора включает лучшие образцы народной, классической и современной музыки, предоставляя возможность детям исполнять произведения различных стилей, эпох и направлений.
- На каких площадках выступает хоровой коллектив гимназии? Участвуют ли ребята в творческих конкурсах?
- Наш хор участвует в академических и праздничных концертах, фестивалях; с успехом выступает на известных концертных площадках Москвы: в Театре Армена Джигарханяна, в Новой опере, в Центре Галины Вишневской, в Рахманиновском и Большом залах Московской консерватории, в Доме учителя, а также в различных городах России и за рубежом.
Хор - лауреат и победитель различных региональных и международных конкурсов и фестивалей. Высокий профессионализм руководителя хора Ю.А.Шендалевой и концертмейстера Т.В.Поповой позволил создать в большом детском коллективе атмосферу творчества и  дружеского единства.
В гимназии поют все, поют не только в академическом хоре: в 2013 году 6-й «А» класс стал победителем XIV городского конкурса «Каждый класс - хор».
- Мы поздравляем ребят с победой! Какие дальнейшие творческие планы в развитии данного направления?
- В этом году певческое искусство гимназистов поднимается на новую ступень -  в гимназии открывается оперная студия.
Так музыка стала неотъемлемой частью жизни гимназии №1306: она звучит в Грибоедовском зале, на подмостках Театрального зала, в хоровой студии, на конкурсах бального танца, на уроках физкультуры, облагораживая и возвышая детские души.