В ​новом учебном году для формирования у обучающихся способностей к ответственному самоопределению, для развития познавательного интереса и мотивации к обучению и выбору инженерных специальностей детям обеспечена возможность заниматься робототехникой. Именно занятия робототехникой, по словам Дмитрия Пескова, директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, позволяет обучающимся приобретать комплексные навыки - от программирования и информатики до дизайна, формирует запрос на изучение других дисциплин и дополнительное образование. И с этим нельзя не согласиться.
Поэтому в течение летнего периода была проведена большая подготовительная работа: ряд педагогических работников (в основном учителя информатики и ИКТ и педагоги дополнительного образования) повысили свою квалификацию в области робототехники, школой закуплено новое оборудование. И уже с сентября изучение робототехники началось как в рамках преподавания предметной области «Технология» в 5-6-х классах, так и в рамках дополнительного образования. Многочисленные группы детских объединений дополнительного образования («Лего-конструирование», «Перворобот ЛЕГО WeDo», «Азбука робототехники») гостеприимно распахнули свои двери в двух структурных подразделениях для ребят 1- 6-х классов. С октября начнут работать группы детского объединения «Я и робот» и для обучающихся 7-9-х классов.
Понимая, что робототехника метапредметна, в рамках технической направленности открыли детские объединения «Основы анимации», «Компьютерный дизайн», «Электротехника» и другие. Традиционно продолжил работу и «Малый мехмат», где занятия по математике ведет один из ведущих преподавателей МГУ имени М.В.Ломоносова. И совсем скоро начнет свою деятельность «Кружок от чемпионов» при поддержке Ассоциации победителей олимпиад.
23 сентября 2016 года в нашей школе состоялось открытие городского ресурсного центра по робототехнике в рамках проекта Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий». Работа ресурсного центра началась с фестиваля «ROBOгород»-2016, в котором приняли участие школьники из разных округов города Москвы.
Педагогами дополнительного образования были организованы тематические площадки, на которых участники фестиваля разгадывали робо-кроссворды, проходили робо-лабиринты, строили лего-город, участвовали в соревнованиях буеров, мастерили модели. Мастер-классы «Перворобот WeDo» и «Перворобот WeDo 2.0» заинтересовали не только детей, но и взрослых: родители и педагоги с большим удовольствием конструировали и программировали вместе с ребятами. На выставке «ROBOгород» были представлены экспонаты, созданные учащимися школы из различных материалов. Некоторые роботы поражали воображение своей оригинальностью и необычностью исполнения. И это только начало в освоении технологий будущего...
Многие практики рассматривают робототехнику как новую педагогическую технологию, которая приобщает детей к техническому творчеству, способствует развитию навыков конструирования, моделирования, программирования. Следовательно, интерес к робототехнике как одному из приоритетов технологического образования надо развивать. В этом единодушны и педагогический коллектив школы №1498, и обучающиеся, и их родители. А вы... согласны?

Наталья ЛУКЬЯНОВА, директор школы №1498 «Московская международная школа»