Область знаний и практики
Для успешного современного молодого человека важно грамотно и продуктивно работать с различного рода информацией, эффективно использовать все свои знания в решении конкретной задачи в любой области. Один из путей к достижению этого - разумное сочетание практик технической, естественно-научной и технологической направленности и гуманитарных технологий - «очеловечивание» образовательного процесса с учетом социокультурного пространства столичного мегаполиса.

Образовательное пространство
Такая «система координат» воспитательной, научной и образовательной деятельности сложилась в школе №875. Основа данной системы - в интеграции, о которой говорилось выше, с тем чтобы у наших учеников выстраивалась комплексная картина мира и они могли бы применять на практике полученные знания из разных предметных областей. А кроме того, мы выстраиваем для ребят логичный, основанный на преемственности всех этапов маршрут от младшей дошкольной группы до 11-го класса и... дальше. Ведь общение со школой у наших учеников не заканчивается выпускным вечером. Выпускники возвращаются и в качестве учителей, и в качестве руководителей профильных кружков, и в качестве гостей клуба старшеклассников «Стань профессионалом. Путь к успеху», и, конечно, в качестве родителей: около 40 процентов наших нынешних учеников - дети и внуки выпускников школы. Безусловно, это накладывает дополнительную ответственность и мотивирует к дальнейшему развитию.

Траектория развития
Каковы предпочтения у родителей дошкольников? Какие интересы у современных школьников? Какие виды и формы учебной деятельности вызывают у школьников наибольший интерес? Регулярно проводимое анкетирование позволяет получить ответы на эти вопросы, с тем чтобы выстроить для каждого обучающего индивидуальную образовательную траекторию, основанную на подборе конкретных форм учебной деятельности школьника.
Такой подход способствует профессиональному и социальному самоопределению учащихся, позволяет варьировать различные формы обучения, развивать новые направления в соответствии с запросами семей. Так появились кадетские, инженерные и медицинские классы. Построена многоступенчатая система взаимодействия основного и дополнительного образования не только в части предпрофессиональных (а мы их именно так рассматриваем) классов, но и по всем шести направлениям - физико-математическому, информационно-технологическому, инженерно-техническому, социально-гуманитарному, гуманитарно-правовому, биолого-химическому. Следующий этап - участие в движении JuniorSkills, где ребята смогут продемонстрировать свои умения и применить полученные знания на практике.

Межшкольная гуманитарная среда
Но в современном мире важны еще и навыки командной работы, самопрезентации, свободного общения с аудиторией, а порой и импровизации при неожиданном изменении условий. Многолетняя практика использования элементов театральной педагогики в образовательном процессе показала ее действенность для формирования вышеперечисленных умений.
На базе нашей школы уже без малого два десятка лет ежегодно проводится театральный фестиваль «Серебряная маска». Каждый класс (а теперь уже и каждая дошкольная группа) является театральным коллективом, в котором классный руководитель - режиссер, а ученики - актеры, сценаристы, художники-декораторы, художники по костюмам. Примечательно, что в этот процесс активно включаются и родители, для которых их дети зачастую открываются с новой стороны. Как результат укрепление внутрисемейных и внутриклассных отношений, освобождение от комплексов, повышение детской самооценки, ощущение себя частью коллектива и чувство сопричастности общему результату. При этом мы меньше всего ставим перед собой задачу подготовить ребят для творческой профессиональной стези, хотя некоторые и выбирают этот непростой путь.

Комплекс практик и программ
Сегодня наша школа - крупный многофункциональный и многопрофильный комплекс, в котором созданы условия для развития каждого таланта воспитанника и учащегося. Богатейшие культурные, научные, образовательные ресурсы Москвы стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Мы работаем в тесном сотрудничестве с МГУ им. М.В.Ломоносова, МГПУ, МПГУ, РАНХиГС, Первым МГМУ им. И.М.Сеченова, МИРЭА, МИИТом, МГТУ им. Н. Э.Баумана, Дипломатической академией, Институтом русского языка им. А.С.Пушкина, Институтом художественного образования и культурологии Российской академии образования.

Воспитательная задача
Мы реализуем совместно с Комплексным реабилитационным образовательным центром г. Москвы проект «Дети - детям». Каждую неделю наши ребята решают важнейшую задачу устранения социальной изоляции детей-инвалидов, приезжая в интернат и вместе со своими сверстниками занимаясь разными видами совместного художественного творчества, заряжаясь при этом от них жизнелюбием, упорством в достижении поставленных целей, волей к победе, ведь для ребят из интерната самостоятельно сделанные самые простые бытовые вещи уже подвиг.
Стоит отметить, что «Дети - детям» - это проект школьного ученического совета «Горячие сердца», который под руководством педагогов и вожатых обеспечивает вовлечение школьников в проекты различной направленности, решая тем самым задачу социализации как организаторов из числа ученического совета, так и участников мероприятий.
Ежедневная работа всего педагогического коллектива школы при активном содействии управляющего совета направлена на создание оптимальных условий для доступности современного массового качественного образования для каждого ученика в соответствии с его образовательными потребностями, чтобы предоставить каждому выпускнику возможность дальнейшей успешной социализации.
Широкий спектр направлений, четкая шкала возможностей обеспечивают личностный рост наших учеников, стремящихся к достижению высоких образовательных и жизненных результатов.

Ирина КОЗЛОВА,
директор школы №875