При этом не важно, будет ли он стоять у доски, или передавать свой опыт более молодым коллегам, или общаться со своими уже взрослыми учениками, - он будет оставаться учителем, наставником. У меня до сих пор есть мои учителя, которых я люблю, уважаю и слушаю их совета. При этом я особенно благодарна судьбе, что в моей уже достаточно взрослой и сложившейся профессиональной жизни появились еще учителя, наставники, сильные тренеры, которые помогают по сей день принимать правильные решения.
Профессионализм либо есть, либо его нет. И от быстро меняющихся условий современной жизни он не сможет сильно зависеть так же, как и от возраста. Профессионализм никогда не потеряется во времени. В школе, которую я возглавляю, есть такие яркие примеры служения профессии. Это люди, которые достигли достаточно высокой точки признания своим трудом - это заслуженные учителя РФ, - но уже вступили в возраст, который определяется как пенсионный. Мы, педагоги, родившиеся в 60-е годы XX века, понимаем важность нашей миссии в образовании. Педагог нашего поколения остается одним из самых эффективных учителей школы, отвечающих самым современным вызовам нашего общества. Педагоги-«шестидесятники» умеют делать все, что требуют сегодня современные информационные технологии, но у них есть большее: они все это наполняют глубоким смыслом, своим опытом, многолетней мудростью.
Они готовы делиться своим опытом со всеми, кто проявляет интерес к многолетним практикам.

Татьяна БАРИНОВА,
директор школы №37, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, лауреат конкурса «За нравственный подвиг учителя»