Хотите узнать, что случилось дальше? Тогда вам нужно прочесть книгу «Алый камень», которую написал ученик 11-го «А» класса лицея №1571 Алексей Васильев.
В его романе главный герой - благородный рыцарь сир Нолан - оказывается втянут в череду кровавых событий, происходящих на фоне междоусобной войны. Роковая встреча в катакомбах старого замка открывает ему существование древних и могущественных сил, ведущих непримиримую борьбу со злом, частью которой станут он и его верные друзья.
- Прежде всего я должен сказать, что цели написать книгу у меня никогда не было. Все произошло случайно, - говорит Алексей Васильев. - Однажды после очередной болезни я пришел на прием к участковому педиатру. Пока ждал своей очереди, в голове почему-то возник образ всадника, несущегося к крепости под градом стрел и арбалетных болтов. Не имея возможности зарисовать этот образ, я решил записать его. Так впервые появился сир Нолан. Его дальнейшая судьба и приключения остались бы неизвестными, если бы не поддержка моих родителей, вдохновивших меня на продолжение этой истории. Пользуясь случаем, я хотел бы еще раз поблагодарить их за веру в меня, без которой книга вряд ли была бы написана, а сир Нолан продолжал бы нестись к стенам далекой крепости, но только в моем воображении.
- Что было самым трудным?
- Самым трудным оказалась работа над текстом, работа со словом. Иногда фразы складывались легко, сами собой, но иногда я долго мучился, отыскивая нужное слово, более точное и выразительное. Мне приходилось много раз перестраивать предложения, искать верную интонацию. Я понял, как важен ритм и как по-новому может заиграть фраза, если всего лишь переставить в ней слова. Отдельная история - создание своего мира: имена главных героев и персонажей, топонимика, бытовые реалии, географическая карта. Это очень увлекательное, но непростое занятие.
Оценивая работу над книгой, в том числе многократную проверку текста, я отдаю себе отчет в том, что и этого, оказывается, недостаточно: роман можно улучшать до бесконечности, устраняя досадные огрехи и шероховатости. В качестве своеобразного утешения я вспоминаю шутливое высказывание Р.Л.Стивенсона о том, что создание любого романа, даже плохого, является свидетельством отваги, достойной Аякса.
- Почему именно «Алый камень»?
- Алый камень - это символический образ, хотя он имеет вполне конкретное обоснование. Речь идет о крепости, хранящей тайны Древнего мира. Разгадка этих тайн, путь к цитадели, скажем прямо, не устлан розами для героев романа. Приближаясь вместе с ними к конечной цели путешествия, читатель начнет понимать цветовую символику образа.
- Как вам удавалось совмещать написание книги со школьной жизнью?
- Я начал писать книгу летом прошлого года. В учебное время, в течение рабочей недели, я мог заниматься только подготовкой домашних заданий, на это уходили все мои силы. Что-то писать получалось у меня в субботу или воскресенье, 2-3 часа, при условии, что у меня сделаны все уроки. Но такая радужная картина бывала редко, поэтому я писал роман главным образом в каникулярные и праздничные дни.
Этот год обещает стать самым сложным и ответственным в моей жизни, он потребует полной сосредоточенности и концентрации на учебе. Поэтому продолжение романа задумано на июль-август, после сдачи всех экзаменов.
- Что бы вы сказали своим будущим читателям?
- Знаете, быть читаемым в наше время - это большая честь и привилегия. Я был бы счастлив и очень благодарен читателям, подарившим моей книге несколько часов своего поистине драгоценного времени. Я могу лишь надеяться, что это время не окажется потраченным впустую, а мои герои понравятся кому-то так же, как они нравятся мне.

Галина СИБРЯЕВА, заместитель директора лицея №1571

P.S. Мы желаем Алексею новых творческих вершин, успехов в учебе и крепкого здоровья. Будем с нетерпением ждать продолжения романа «Алый камень».