Несмотря на изменение роли школы, учитель продолжает быть ее неотъемлемой частью. Сегодня ставка в школе делается не на отдельных учителей-предметников, показывающих высокий уровень качества образования. Востребованы команды специалистов, обеспечивающие высокие результаты учеников.
Для планирования учебной работы в школе мне как директору важно знать уровень подготовки работающих у меня специалистов не только с точки зрения владения методикой преподавания дисциплины, но и владения предметом. Квалифицированность педагогического состава является решающей при расстановке кадров для преподавания профильных предметов и учитывается при определении необходимых направлений курсов повышения квалификации.
Специфика учительской профессии в необходимости ежедневно повышать свой профессиональный уровень и демонстрировать его, учиться учить современных детей. И у педагогов Москвы для этого созданы все условия.
С прошлого учебного года учителям системы образования города Москвы стала доступна возможность пройти тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Для педагогов дошкольного образования проводится метапредметная диагностика 4-го класса; учителям начальных классов предлагается метапредметная диагностика 7-го класса; для учителей основной и старшей школы - тренировочные тестирования в формате ЕГЭ и ОГЭ.
Такое тестирование - это возможность продемонстрировать общественности уровень владения предметом. Тестирование воспринимается учителями в качестве пробы себя как профессионала по предмету. Особенно стремятся пройти независимую диагностику педагоги, работающие в 9-11-х классах, потому что они получают возможность посмотреть изнутри на процедуру государственной итоговой аттестации, к которой готовят детей. Задача грамотного педагога - научить школьников не только решать задания, но и правильно распределить силы и время на экзамене. Научить этому, имея лишь представление о процедуре проведения экзамена, трудно. Учителям, прошедшим тестирование, легче объяснить, как рационально распределить время, отведенное на экзамен, помочь справиться с экзаменом с психологической точки зрения.
Учителя, которые посетили центр, поделились такими своими впечатлениями: «Использование контрольных измерительных материалов и бланков ответов федерального центра тестирования в полной мере соответствует спецификациям итоговой аттестации», «Условия проведения тестирования максимально приближены к ситуации реального экзамена, в частности, всем пришлось оставить вещи в индивидуальных камерах хранения, взяв на экзамен паспорт и ручку», «Экзамен проходил под оком видеокамер, но это нисколько не мешало».
Работы участников диагностики обрабатываются так же, как и на настоящем экзамене. Задания, предполагающие развернутый ответ, проверяют сертифицированные эксперты. По итогам выполнения работ участники получают свидетельство Московского центра качества образования.
Хотя участие в подобном тестировании абсолютно добровольное, но все больше педагогов понимают, что эта процедура необходима для них. А потому стремятся ее пройти и получить сертификат. Для кого-то этот документ - подтверждение его знаний, для других он может стать основой для работы над повышением своей квалификации.
Мы проанализировали количество педагогов, которые прошли тестирование в Центре независимой диагностики, из школ межрайона.

Роман ДЕМИДЕНКО, директор школы №1985