Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.
Общее образование детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, предназначенная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, вступившим в силу с 1 сентября 2016 года, школа №1298 реализует адаптированные общеобразовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра на разных ступенях образования.
В школе работает служба психолого-педагогического сопровождения, специалисты которой оказывают психолого-педагогическую и специальную поддержку детям с ОВЗ, педагогам, родителям. Специалисты службы объединены в психолого-педагогический консилиум (ППК), который регулярно проводит свои заседания для определения или уточнения образовательного маршрута ребенка, программы коррекционной работы, создания специальных условий получения образования в соответствии с заключением ЦПМПК, адаптации образовательных программ.
В этом учебном году в школе стартовал проект «Ресурсная группа для детей с РАС». Это модель включения детей с РАС в образовательную среду, в которой ребенок осваивает свою образовательную программу по индивидуальному учебному плану. Ребенок зачислен в обычную группу детского сада, где он учится включаться в социальную жизнь детского коллектива, понимать правила, взаимодействовать с другими детьми, в том числе с помощью тьютора, но для занятий со специалистами, сенсорной разгрузки он в течение дня выходит в специально оборудованное помещение - ресурсную зону. С некоторыми детьми процесс может происходить наоборот: ребенок начинает посещать детский сад с ресурсной группы, привыкая к новой среде и условиям, а затем постепенно включается в жизнь группы в соответствии со своими возможностями и потребностями.
В следующем учебном году проект продолжит свое развитие на уровне начального образования открытием ресурсного класса для детей с РАС.
Для реализации этого проекта мы сотрудничаем с РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», РООИ «Перспектива», Городским психолого-педагогическим центром, школой №830, школой №1321 «Ковчег».