Рената выдержала главный экзамен в своей жизни - прошла пробы на главную роль в мега-проект «Чемодан Тульса Люпера». Там будет и Мадонна, и Стинг, и охватывает фильм почти что целый век, и самая большая часть в нем - русская. Рената Литвинова теперь играет аристократку Констанцию, девушку с трудной судьбой. Амазонку образца 1946 года.

- Рената, что такое отбор у Гринуэя?

- Меня предложила Марина Малюкова, ассистент по актерам. Я приехала. У меня еще нога была перебинтованная, рана была. Я хромала. А там люди в очереди стояли, актеры. Меня пустили без очереди.

- Как раненую?

- Как раненую и по знакомству. Я помню, прошла - они меня так проводили взглядами... нехорошими. Актеры, знаете, такие приветливые люди. Питер сидел напротив меня. Странное у меня было от него ощущение, что это был не он, а какой-то его двойник. Или его посланец. Он сидел в углу, и будто на нем было много-много вуалей. И он никак не воздействовал на меня. Только после съемок я поняла, насколько он сильный, мощный человек.

- О чем вы говорили?

- О том, что была в жюри Берлинского кинофестиваля, там были удачливые и достаточно «успешливые» люди. Меня поразило, что им тоже свойственна дикая зависть: очевидно, талантливой картине никто не только не хотел давать приз, даже наоборот, ее топили, а призы давали тем, кто не раздражал. И никто не знал авторов этих картин и больше никогда и не узнает. Я говорила ему о том, что лучшие картины никогда не получают призов. Что у меня был такой опыт. А он сказал, что никогда не участвует в конкурсах. Он молодец. Он очень интересный человек, удивительный. И какой-то пронзительно одинокий. Он гений. У всех гениев, которые не являются коммерческими режиссерами, очень трудный путь. Отдельный такой, тяжелый.

Первый раз мы говорили минут сорок. Потом он приехал и стал мне показывать роль. Он сказал, что хочет, чтобы я была аристократкой, наездницей, всадницей... Я поехала на конный завод, мне дали лошадь. Я так влюбилась в лошадей! А сколько раз я падала! Еще он меня спросил: «Не будет ли меня шокировать текст?». Я сказала: «Нет, что вы». В фильме много монологов, почти нет диалогов. Там такая история. В один из периодов своей жизни один персонаж встречает аристократку Констанцию, то есть меня. И я на русском рассказываю ему историю своей жизни. Рядом со мной сидит мой переводчик.

- Что за мир, в котором живет твоя героиня?

- Я живу в каком-то условном пространстве, старинном замке у одного богатея. Все комнаты его набиты антикварной мебелью, но все обусловлено тем, что мы эту мебель все время вымениваем у этого богатея взамен на любовь. Это 1946 год, а я в галифе, «конских» сапогах и с хлыстом. Конечно, это очень волнующий образ. С точки зрения эротизма очень изощренный.

- Кто с тобой еще живет в этом доме?

- По сюжету мою героиню отовсюду изгнали. И меня приютили три служанки у одного очень богатого господина. Секретаря-домоправительницу этого дома играет замечательная Ирина Бразговка, красавица. Кухарку играет Лариса Гузеева, а прачку - Кристина Орбакайте. Все они меня уговаривают переспать с этим хозяином. В конце концов он мне делает ребенка, я рожаю ребенка. Но этот мужчина - злодей, негодяй, он очень много зла сделал, я его ненавижу и прошу его убить. И его убивают. Достаточно ожесточенная история. Я не могу разгадать этот сценарий. Я знаю только кусочек этого замысла. Когда Питер составит все кусочки в мозаику, мы увидим весь масштаб этого зрелища, этого замысла. Ведь он невероятный, охватывает по времени буквально целый век... С нашей стороны у Гринуэя был русский продюсер Саша Михайлов, тоже очень приятный человек. Ирина Бразговка мне понравилась, такая красивая. Таких очень мало. Сейчас так их ценишь - тех, кого тебе присылает Бог.