Четыре основных правила школ ЮНЕСКО:
- распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
- защита экологии, охрана окружающей среды;
- изучение всемирного культурного и природного наследия;
- защита прав человека, прав ребенка, демократия, ненасилие.
Стратегия проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО акцентирует внимание на четырех главных аспектах процесса обучения в XXI веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.
В рамках участия в проекте ученики школы уже побывали в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, где пообщались с представителями школ ЮНЕСКО в других странах и обсудили вопросы образования и проблемы воспитания юного поколения. Приняли участие в молодежном фестивале «Дружбовидение», где представили национальную культуру Австралии и Чили - эти страны выпали по жеребьевке. За эти проекты ученики школы получили второе место в номинации «Лучшее представление национальной культуры» и второе место в номинации «Лучшее исполнение песни страны».
Также ученики школы с большим энтузиазмом и интересом приняли участие в олимпиадах проекта Ассоциированных школ: Московской ежегодной математической олимпиаде на английском языке, международной дистанционной олимпиаде «Великие реки мира», Московской городской дистанционной олимпиаде «ООН и мы». Наши ребята неизменно становились победителями и призерами.
Наши школьники и дошкольники приняли участие и в еще одном проекте ЮНЕСКО - в акции по озеленению нашей планеты ENO Tree Planting Day (День посадки деревьев). Рядом со зданием школы высажены клен, ель, березы, сосны, а возле здания детского сада на Новокуркинском шоссе - конский каштан и рябина.
- Для меня участие в международной деятельности школы, - говорит ученик 10-го класса Антон Беляков, - является неоценимым жизненным опытом. Проект заинтересовал меня своей значимостью в мире, открыл для меня новые возможности. Деятельность на международной модели ООН помогает мне понять устройство стран мира, так как я интересуюсь мировой политикой.
- Когда я принимаю участие в олимпиадах, конкурсах ЮНЕСКО, - поддержал ученик 7-го класса Дмитрий Чумачев, - это возможность победить, а эти победы обязательно принесут плоды в будущем - для саморазвития, учебы в вузе.
- В рамках проекта, - отмечает ученица 6-го класса Алена Кирсанова, - я узнала много нового и интересного, особенно во время подготовки к олимпиаде «Великие реки мира». Эти знания помогают человеку выйти на новый уровень: соревноваться, общаться и дружить с ребятами из других районов, городов, стран.

Татьяна ДЕНИСОВА, тьютор школы №1298