История и физика, химия и математика, казалось бы, разные предметы, разные классы, разные учителя. Объединяет их одно - московская электронная школа, платформа, где любой педагог может найти сценарий для своего урока, иллюстрации к нему, цитатник и любопытную фактологическую подборку материалов по рассматриваемой на занятии теме. Сценарий можно взять целиком, использовать его как базу, надстраивая собственными наработками, а можно позаимствовать только пару картинок и запустить из него какой-нибудь видеоролик. Платформа нужна для удобства, она экономит время и дарит идеи. И столичные учителя с удовольствием вновь и вновь обращаются за помощью к ее богатым фондам.
Но что привлекательнее всего - благодаря московской электронной школе каждый ученик в состоянии по паролю своего электронного дневника войти в систему и еще раз прокрутить урок, замечая при повторном участии, пусть уже интерактивном, в этом действии моменты, которые, возможно, ускользнули от его внимания в школе, акцентируя внимание на сложных моментах и фиксируя факты, способные помочь ему при выполнении домашнего задания. Так же урок могут посмотреть родители ученика, и, увидев посыл задания, помочь ему разобраться в сложных аксиомах стереометрии или географических особенностях торговых путей Средневековья.
Историк Евгений Кимерис, физик Любовь Феоктистова, биолог Варвара Алексеева, математик Надежда Усачева ознакомили журналистов с инфраструктурой современной школы, рассказали об электронной образовательной столичной платформе и системе «Проход и питание», показали в действии электронный журнал и дневник, мультимедийные доски, возможности по использованию электронных ресурсов учителя и собственных устройств учащихся. А ребята с 5-го по 11-й класс сказали, что учиться, когда планшет не помеха, а один из помощников на уроке, намного приятнее.
- В нашей школе много всего удивительного, - улыбается директор 1995-й Елена Норенко, - но самое главное - мы придумали, как не перегружать детей. Наши ученики осваивают материал по модульной системе, отчитываясь за результаты усвоенного в течение прохождения данного материала, у каждой дисциплины свой график, поэтому нет перегрузок детей в один период времени, мы избежали напряжения сил в период сдачи итоговых оценок. И все умные электронные приспособления для получения знаний - это всего лишь наши верные союзники в том, чтобы ребятам было учиться интересно и легко.