Урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма организации познавательной деятельности: урок-исследование.
Метод: комбинированный,  парная работа.
Модель обучения: базовая
(1 час в неделю).
    
Планируемые результаты обучения
Личностные:
1. Формирование ответственного отношения  к выполнению учебных задач.
2. Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы.
3. Формирование  навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов.
4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
5. Формирование уважительного отношения к мнению другого человека.
Предметные:
Ученик научится:
- выделять особенности строения и жизнедеятельности грибов;
- называть основные признаки представителей царства грибов;
- устанавливать черты сходства и различия представителей царства «Грибы»;
- определять съедобные и несъедобные грибы;
- объяснять правила сбора грибов в лесу.
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами;
- приемам оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Метапредметные:
Ученик научится:
- осуществлять сравнение, классификацию;
- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;
- использовать, извлекать и перерабатывать  дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- оценивать свою работу и работу своих одноклассников;
- выделять в тексте смысловые части.
Ученик получит возможность научиться: строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы.

Средства обучения:
1. Линия УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина (издательство «Дрофа»). Линейный курс.
Учебник: Введение в биологию. А.А.Плешаков,  Н.И.Сонин, 5 класс. №ФП 1020.
2. Программы основного общего образования по биологии 5-­­
9-й классы.  Линейный курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г.М.Пальдяева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013).
3. Раздаточный материал: лист самоконтроля.
4. Электронное приложение к учебнику. Биология. Введение в биологию. 5 класс.
5. ПК - 1.
6. Нетбук - 25 штук.
7. Мультимедийный проектор.
8. Мультимедийная презентация к уроку.

​Анатолий МОСТОВ, учитель биологии средней школы №6 г. Гаврилов-Ям Ярославской области