Информационная среда психолого-педагогического факультета КрасГУ включает учебные материалы - по учебным предметам, программы и режим организации обучения по учебным курсам, информационный материал, тексты лекций и лабораторных заданий, тесты, демонстрационные материалы.

Аккумуляция учебно-методических ресурсов педагогического коллектива факультета и ресурсов интернет средствами динамического сайта делает информационную среду многофункциональной.

Организационные функции для преподавателей:

обеспечение студентов учебно-методической литературой;

управление режимом учебной работы по отдельным дисциплинам (предъявление программ обучения, экзаменационных вопросов, требований к учебной работе студентов по отдельным курсам и пр.);

организация контроля успешности студентов в выполнении учебной программы средствами электронных журналов, частично реализующих рейтинговую систему.

Для студентов:

планирование временного бюджета и учет трудоемкости дисциплин;

доступ к учебно-методическим материалам в интернете;

возможность связи с преподавателями телекоммуникационными средствами.

Методические функции:

реализация элементов индивидуально ориентированной технологии обучения;

формирование у студентов общеучебных умений и навыков осуществления самостоятельной работы, использования ИКТ в собственной практике учебной работы, самообразовании;

контроль индивидуальной деятельности студентов.

Динамичность информационной среды позволяет осуществлять выборку учебных материалов по различным параметрам: преподавателю, теме, типу ресурса и пр. На наш взгляд, представленная учебная среда способствует формированию у студентов информационной компоненты самостоятельной учебной деятельности, которая способствует развитию ряда важных навыков:

восприятия, формализации и структурирования информации, представленной в различных видах; работы с различными информационными моделями и источниками информации;

умения ставить цели и планировать деятельность для решения учебных задач на основе использования современных ИКТ;

анализировать и корректировать учебную деятельность на основе мониторинга средствами информационных технологий;

принятия решений, умения анализировать ошибки, формировать вариативность и критичность мышления;

усвоения культуры использования различных информационных систем, телекоммуникационного этикета;

коллективной деятельности.

Лариса ТУРАНОВА, доцент кафедры информационных технологий образования психолого-педагогического факультета Красноярского госуниверситета