Курсовая работа играет важную роль при профильной подготовке студентов. Написание курсовой работы направлено на достижение следующих целей: освоение базовых знаний, отражающих современные тенденции в методике преподавания информатики; овладение умениями применять, анализировать методические подходы при изучении тем школьного курса информатики; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств информационных и коммуникационных технологий при изучении и разработке дидактического материала; приобретение опыта использования форм, средств и методов проведения занятий.

Курсовая работа включает разделы: введение, разработка дидактического материала, тестовые задания по данной теме, заключение с выводами о самостоятельно проделанной работе, приложение.

Введение направлено на проработку студентом следующих вопросов: цели обучения - цели, на достижение которых ориентирован материал данного раздела; учащиеся должны знать - понятия, составляющие фундамент информационной культуры по данной теме; учащиеся должны уметь - умения и навыки, которыми должен обладать каждый после прохождения темы; ключевые понятия - новые термины, с которыми учащиеся познакомятся в данном разделе; методическое обеспечение - названия учебников, на базе которых организуется учебный процесс по теме; количество часов - общее количество часов, выделенных на изучение данного раздела; поурочно-тематическое планирование - описание последовательности изучения тем данного раздела в форме таблицы, указывающей:

номер темы урока;

тип урока: теория - занятия в обычном классе; практика - занятия в компьютерном классе; контроль - контрольное (проверочное) занятие по пройденному материалу;

название темы урока;

тему (темы) учебника и/или учебных пособий, применительно к которым разработана методика проведения конкретного урока.

Разработка дидактического материала включает анализ и разработку заданий по 3 уровням сложности: простые, средние, сложные. По каждому уровню необходимо представить 3 разобранных примера с подробным решением и 10 заданий для самостоятельной работы с решениями. Решения прилагаются в приложении и должны быть снабжены методическими рекомендациями. Тестовые задания должны содержать 2 варианта тестов по 20 заданий в каждом.

Материал курсовой работы используется студентом при прохождении педагогической практики по информатике.

По итогам педагогической практики в 2004 году была проведена Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Актуальные проблемы методики преподавания информатики».

Вероника ЛЫСКОВА, доцент Тамбовского госуниверситета имени Г.Р.Державина