Для обеспечения современного качества подготовки кадров в системе профессионального образования необходимо создать:

условия для продуктивного взаимодействия предприятий и образовательных учреждений в области организации и управления учебным процессом, построенным на современной технологической базе;

организации и правовые условия для интеграции образовательных программ НПО и СПО, включения их в систему непрерывного профессионального образования. При этом учреждения СПО могут быть преобразованы в учреждения, реализующие программы технического бакалавриата как путем присоединения к вузам, так и путем создания на их базе новых образовательных организаций.

Переход на двухуровневую систему в высшем образовании станет основой для формирования адекватной потребностям общества структуры квалификаций и специальностей. Для повышения качества высшего образования бакалавриат и магистратура должны стать самостоятельными уровнями образования. Степень бакалавра дает право на осуществление профессиональной деятельности, целесообразность получения опыта профессиональной деятельности в промежутке между окончанием бакалавриата и поступлением в магистратуру предоставляет возможность субъекту образовательного процесса осуществить осмысленный выбор своей образовательной и профессиональной траектории.

Для того чтобы обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации или переподготовке, планируется создать инфраструктуру доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности.

Основные элементы этой инфраструктуры - это:

- программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, построенные на принципах модульности;

- общественно-профессиональные организации, деятельность которых направлена на формирование адекватных запросам рынка труда квалификационных требований к уровню подготовки специалистов;

- единая система зачетных единиц, построенная на основе современной информационной инфраструктуры учета, хранения и накопления данных о результатах образования и подготовки, полученных человеком в различных образовательных организациях;

- независимая от организаций, реализующих образовательные программы, общенациональная система оценки качества образования.