Эксперименты развивают интерес к познанию
Александра Рудакова, представлявшая детский сад «Теремок» рабочего поселка Степное Советского района, по достоинству оценила заданное конкурсом экспериментально-новаторское направление в работе воспитателя. Александра руководствуется в повседневной практике тезисом «лучшее открытие то, которое дети делают сами». И войдя в шестерку суперфиналистов, посвятила свой мастер-класс практике маленьких открытий: интересным опытам, которые помогают малышам понять, что и почему происходит в окружающей природе.
Ярких, запоминающихся выступлений на конкурсе было много. Коллеги, которые пришли поболеть за своих и чужих участниц, с удовольствием записывали методики, игры, творческие находки. Всем понравились «Танцующие краски» Натальи Илюшиной. Так воспитатель детского сада №196 Заводского района Саратова назвала свой урок по технике марморирования.
Необычные восточные краски, которые растекаются по поверхности воды, не смешиваясь, она сначала испытала дома с младшим сыном. Попробовали сделать рисунок на воде, разводя краски с помощью палочек, а потом прикладывать сверху бумагу, салфетку. Рисунок закреплялся на материале.
Сейчас у Натальи Васильевны «взрослая», подготовительная группа, в которой детям быстро надоедают однообразные игры. Она решила провести с ними занятие по новой технике декорирования. Ребята были в восторге. Они научились переносить рисунки на самые разные материалы - стекло, керамику, картон, дерево, гипс. Члены жюри тоже заинтересовались необычной техникой. Но допытывались дотошно, что привносит она в процесс воспитания. Наталья Васильевна считает, что чем больше ребенок получает информации, тем лучше развивается. Привить художественный вкус, эстетику помогает творчество.

Птицефабрика «Голосистый петушок»
Занятие под таким названием провела воспитатель энгельсского центра развития ребенка - детского сада №6 Наталья Смирнова. Одна из самых молодых участниц конкурса еще помнит, как сама выбирала будущую профессию: вместе с ней колледжи обходил отец, военный летчик, который как раз в то время перевез семью на новое место назначения в летную часть Энгельса. Девушка поступила в педагогический, но в правильности выбора убедилась не сразу. Продолжила учиться в Саратовском гос­универ­си­тете. Начав работать в центре развития, старается перенимать опыт старших коллег, с азартом участвует в профессиональных конкурсах. Два года назад, например, заняла первое место в районном конкурсе молодых специалистов, а в апреле нынешнего года уже победила в областном конкурсе «Я - исследователь». Этот год вообще для Натальи знаковый: выпустила из детсада свою первую группу, которую вела четыре года. Уверяет, что эти дети - самые добрые, отзывчивые, умные. И так хочется подготовить их к будущей жизни, помочь им найти свою дорогу! Отклик в ее душе вызывает то, что в энгельсском центре развития большое внимание уделяется профориентационной работе среди дошкольников. Она сама с энтузиазмом знакомит детей с разными профессиями, создавая для этого творческие площадки.
На мастер-классе Натальи Александровны заработала целая птицефабрика с веселым названием «Голосистый петушок». Педагог подобрала звуковое оформление, принесла красивые игрушки, с помощью которых можно проводить ролевые игры - дать ребятам наглядное представление о профессиях птичницы, шофера, упаковщика.
Получился мини-спектакль, в котором одни кормили птиц, другие укладывали яйца в упаковки, третьи грузили продукцию в большой игрушечный грузовик. А сама «директор» птицефабрики доходчиво объясняла, как ролевые диалоги помогают строить социальные отношения. Смирнова не боится говорить с детьми о сложном, о конечном результате труда, о выручке. И в заключение представила на суд зрителей видеоролик, где дети признаются, кем хотят стать, когда вырастут. Жюри забросало ее вопросами.

Профсоюз помогает привить вкус к общественной работе
В рамках программы конкурса за круглым столом на вопросы самих участниц о перспективах развития дошкольного образования ответили зам. министра образования области Валерия Ушакова и председатель обкома профсоюза Николай Тимофеев. Назвали и такую цифру: детские сады области сегодня принимают 95 тысяч детей, потребность в местах для ребятишек от 4 до 7 лет закрыта, в перспективе предстоит полностью обеспечить детсадами и самых младших. А значит, потребность в воспитателе, тем более талантливом, актуальна! Дошкольные учреждения ждут молодых, творческих, владеющих новейшими технологиями. Именно профсоюз поможет молодым специалистам быстрее освоиться в коллективе, решить бытовые проблемы, позаботиться о здоровье. Как выяснилось, все участницы конкурса состоят в профсоюзе, а две даже возглавляют свои первичные организации. Специальные призы воспитателям-общественникам, председателям профсоюзных первичек Светлане Старжевской из вольского детсада №1 «Ласточка» и Ольге Парфеновой из петровского детсада №7 «Колосок» вручила зам. председателя обкома профсоюза образования Галина Попова.
А для победителя регионального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года»-2016 обком учредил стипендию имени народной учительницы СССР Веры Александровой. Ее обладательницей стала Наталья Смирнова. Победительница также получила премию губернатора и поедет защищать область на всероссийский этап в Санкт-Петербург. Второе место заняла Александра Рудакова, третье - Наталья Илюшина.
Специальные призы вручил зам. председателя областного отделения Педагогического общества РФ Сергей Цикунов: в номинации «Надежда образования» - воспитателю детсада №6 Маркса, структурного подразделения школы №4 Наталье Гурьевой, в номинации «Опытом делюсь с коллегами» - воспитателю лысогорского детсада «Радуга» Елене Сорочкиной.
Дипломы, подарки от правительства области и Министерства образования, профсоюза и Педагогического общества получили все 12 финалистов конкурса.

Саратовская область