Главная наша цель - обеспечение полноценного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в стенах образовательной организации в летний период. Для ребят были созданы все условия: бесплатное трехразовое питание, развлекательная и образовательная программы, культурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования.
Летняя смена - это не продолжение школьного образовательного процесса, а новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность.
С первого дня лета ребята были вовлечены в увлекательную программу интересных дел, ярких праздников, познавательных игр, удивительных экскурсий, неожиданных открытий и спортивных сражений. В работе нашей «Московской летней смены» мы постарались учесть все актуальные направления. Культурное, патриотическое, спортивное - все эти направления имели познавательный характер, были объединены общей темой «Мир вокруг нас» и ориентированы на обучающихся 7-14 лет. Ежедневные занятия утренней гимнастикой, спортивно-игровые программы «Летние приключения», «Мы не будем унывать», «Малые олимпийские игры», «Ты, я, он, она, вместе целая страна!», «Сто затей для ста друзей», «Будь всегда впереди!», «Сильные, смелые, ловкие», знакомство с новыми подвижными играми, конкурсы плакатов «Здоровье - твое богатство», «Огонь друг, огонь враг» и рисунков на асфальте «Мы против табака!» были лишь незначительной составляющей всех мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни!
Для формирования и развития навыков обеспечения собственной безопасности были организованы тематические встречи с инспекторами ГИБДД. Все ребята с огромным удовольствием принимали участие в играх-конкурсах «Путешествие по стране дорожных знаков», «Путешествие на зеленый свет, или Школа юного пешехода», викторине «Это должен знать каждый». Результатом этой работы стало призовое (третье) место нашей команды в городской игре-соревновании «Я - пешеход».
Каждый день работы летней смены был ярок. Развитие творческих способностей реализовывалось через занятия детей в секциях и объединениях школы, таких как «Живопись», «Дизайн», «Оригами», «Керамика», студия «Арт-старт», «Игра на гитаре». Дети, желающие попробовать себя в роли актера, певца или танцора, могли посещать театральную студию, студии хореографии и вокала. А для тех, кто увлекается спортом, свои двери распахнули секции «Футбол», «Волейбол», «Шахматы». Были проведены беседа «Что такое ГТО» и показ упражнений по подготовке к сдаче нормативов. Для того чтобы дети могли выбрать для себя занятия по интересам, работа кружков, студий и секций проводилась в первой и второй половине дня. Каждый ребенок за время пребывания в летней смене занимался в 6-8 кружках различной направленности.
В рамках летней смены для ребят были организованы различные увлекательные и познавательные экскурсии. Дети посетили музей археологии, Уголок дедушки Дурова, театр кукол «Жар-птица», музей шоколада «Мишка», музей-заповедник «Коломенское», панораму «Бородинская битва 1812 года».
Все экскурсии для ребят были организованы совместными усилиями двух департаментов города - образования и культуры.
Работа летней смены позволила не только раскрыть потенциал самого комплекса, на базе которого был организован летний отдых, но и ознакомиться с работой близлежащих образовательных комплексов. Это стало возможным благодаря сетевому взаимодействию между школами, каждая из которых проявляла большой интерес и огромное желание внести свою лепту в работу летней смены.
Так, гимназия №1584 пригласила ребят к себе в гости на увлекательную квест-игру «В поисках капитана Гранта». Они не только вспомнили героев бессмертного произведения Ж.Верна, но и смогли проявить свои незаурядные способности в конкурсах, максимально приближенных к событиям, описанным в романе «Дети капитана Гранта», убедиться в силе командного духа, найти верных друзей.
А школа №1293 организовала для ребят игру «Театр своими руками». В процессе игры дети научились самостоятельно делать костюмы, декорации, узнали, что такое рифма, сами придумывали рифмовку. Ребята-вожатые провели занятие по сценической пластике. Результатом проделанной работы была постановка сказки «Добро пожаловать, или Посторонним вход разрешен» по мотивам сказки «Теремок».
Очень интересно был организован тест-тренинг «Профсреда» в школе №1440. Много нового ребята узнали об особенностях выбора профессии, смогли оценить свои возможности, проверить способности. Все остались очень довольны и ушли с прекрасным настроением!
Активно сотрудничал с нами в течение всей смены учебный центр «Хочу знать». Специалистами центра были проведены интерактивные деловые игры «Расширяя горизонты» и «Королевство». Детям была дана возможность раскрыть свои таланты, проявить фантазию, примерить на себя разные общественные роли и в итоге стать более уверенными, уметь отстаивать свое мнение, выражать свои мысли.
На заключительных гала-концертах достижения каждого ребенка были отмечены грамотами и призами. Лучшие педагоги и воспитатели были поощрены благодарственными письмами за активную и творческую работу в «Московской летней смене». На протяжении всего периода работы летней смены мы получали только положительные и позитивные отзывы от родителей и детей, ее непосредственных участников.
Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что опыт получился успешным и лето прошло на «5»! Благодарим всех наших соавторов большого праздника под названием «Московская летняя смена»!

Юлия ПЛОТНИКОВА, директор школы №887