Опросы говорят о том, что молодые люди это понимают и в большинстве своем связывают жизненный успех с вариативным образованием, с творческим развитием, хотя сильно затрудняются с выбором образовательных маршрутов, тем более ближайших жизненных планов. Отсюда миссия современной общеобразовательной организации - подготовить ребенка к осознанному, самостоятельному выбору будущего поприща, к ответственному гражданскому поведению и здоровому образу жизни, дать ему возможность проявить и развить свои творческие способности.
Главное, чтобы за время школьной жизни для обучающегося раскрылся предельно общий ценностный критерий отбора будущего поприща: кому, чему и как я собираюсь служить? Ведь в своих лучших образцах военное, инженерное, медицинское и всякое другое дело есть в конечном счете честное служение Отчизне и людям. Служение - это родовой признак настоящего профессионала. Во всех своих проявлениях служение требует приверженности делу, мастерства, чувства долга перед Отчизной, созидательной активности на благо людей. К служению нужно восходить по ступеням гражданского и профессионального становления, творческого развития. Вдохновляющими примерами служения и творческого профессионального подхода к своему делу должны стать для наших воспитанников жизни героев России, боевые и трудовые подвиги отцов и дедов.
Как показывает опыт московских образовательных комплексов, для эффективной работы общеобразовательной организации необходимы два ключевых условия: сплоченное на основе общих ценностей образовательное сообщество (обучающиеся, их семьи, педагоги и друзья данной организации) и надежно функционирующая, информационно насыщенная, вариативная и адаптивная образовательная среда. Такая среда поддерживается всеми членами образовательного сообщества, с тем чтобы гарантировать успешность обучения, воспитания и развития для всех специфичных групп обучающихся и для каждого ребенка в отдельности. В итоге выбор ребенком и его семьей возможных сфер деятельности, будущего поприща, ближайших жизненных планов базируется не только на традиционном массиве предметных оценок. В основу выбора кладутся результаты саморефлексии ребенком своей жизнедеятельности в разнообразной социально-образовательной среде комплекса, а также обоснованные оценки близких ему людей. В силу этого сам выбор наполняется глубоким личностным смыслом, становится гораздо более уверенным и надежным.

Ольга ТЕРТУХИНА, директор гимназии №1554, председатель 4-го межрайонного совета директоров