Проект «Гражданин» ценен еще и тем, что способствует воспитанию патриотизма, гражданственности. Причем не какого-то абстрактного патриотизма, как это было раньше, когда под этим понималась просто любовь к Родине. Рассматривая и решая проблемы местного сообщества, дети проявляют свою обеспокоенность, озабоченность, у них появляется горячее желание помочь другим людям. Давайте посмотрим на некоторые наиболее удачные проекты. Это очистка от мусора местного пляжа, помощь ветеранам войны, установка светофора в том месте, где опасную часть дороги переходит множество людей. Интересный проект был в Кинель-Черкасах, получивший призовое место, когда учащиеся школы №3 разработали план поселка, который теперь помогает их землякам найти нужное учреждение, улицу.

Хорошо, что проект «Гражданин» получил государственную поддержку. Он начал продвигаться снизу, по личной инициативе отдельных учителей и директоров школ, под большим влиянием «Учительской газеты». Поддержка Министерства образования и науки важна, потому что у него есть способы, механизмы вовлекать в это движение все больше и больше педагогов и учеников.