В образовательном процессе тут максимально используется все пространство, даже холлы становятся интерактивными - в Литературном так интересно обсуждать прочитанное, в Ломоносовском - заниматься научными проектами, в Историческом - проводить выставки открыток или делиться новостями ученических клубов вроде «Отчаянных любителей истории». А в Скандинавском центре проходят очные и виртуальные конференции и встречи с писателями, учеными, общественными деятелями, представителями профсообществ северных стран. Например, недавно ребята общались по телемосту с создателями компании «Скайп» родом из Эстонии и раскрыв рот  слушали ученицу знаменитого литературоведа Юрия Лотмана Ирину Белобровцеву.
А уж такое научное оборудование, как здесь, точно есть меньше чем в 4 десятках школ по всей стране! В рамках Курчатовского проекта конвергентного образования в лицее появились 4 лаборатории - по физике, химии, географии и биологии. Например, в лаборатории биологии можно проводить опыты, подобные тем, что делают ученые в НИИ, - работать с ферментами, выделять ДНК из клетки. Здесь есть мощные бинокулярные микроскопы, к которым можно прикрепить цифровую камеру и заснять в хорошем разрешении процессы, проходящие в клетках и молекулах.
Интересны ребятам и установки гидропоники, позволяющие выращивать растения в особой питательной среде. Лицеисты даже усовершенствовали их.   
- Я заметила, что растения, дорастая до уровня галогеновой лампы, получают термический ожог, и поставила детям задачу найти решение этой проблемы, - пояснила нам куратор химико-биологического направления в лицее, учитель биологии Светлана Синегаева. - В итоге один из учеников сам из подручных средств создал аж 2 варианта биосветильника со светодиодами. Под ними растения прекрасно себя чувствуют. Мы пробовали выращенный таким образом салат - вкусно!
Остальные лаборатории не менее удивительны. Все это не свалилось на лицей с небес, а возникало постепенно благодаря энергичной целенаправленной работе всего коллектива.
Лицей проделал огромный трудный путь: из общеобразовательной школы-новостройки, возникшей в 2002 году на окраине юго-востока столицы, в которую пришли всего... 37 учеников, он превратился в одно из лучших образовательных учреждений России, входящих в Топ-50 лучших московских и Топ-500 российских школ. Сейчас здесь около 950 учеников, и желающих поступить в лицей с каждым годом все больше.
Это и неудивительно: здесь дают качественное образование по 4 профилям - физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому и информационно-технологическому. Выстроены прочные отношения с базовыми вузами (причем их список постоянно  пополняется) - МИФИ, Российским экономическим университетом
им. Плеханова, НИУ ВШЭ. В итоге выпускники практически стопроцентно поступают в ведущие университеты Москвы. Привлекает и уникальная образовательная среда, о которой мы уже сказали, и невероятно насыщенная жизнь в лицее.
Лицей участвует во всех масштабных инновационных проектах столицы и страны. Помимо Курчатовского это Школа новых технологий, «Энергостарт», «Малый мехмат», Школьная лига «Роснано», «Инженерный класс в московской школе», «Медиаобразование», «STEM», Информационный класс-центр по атомной энергии. История с последним показательна:   
- Мы задумались: ну поступил выпускник в вуз, отучился, а что дальше? Кем и куда он пойдет работать? - говорит директор лицея №1547 Андрей Юрьевич Баринов. - И мы вышли на «Росатом», который мог бы стать потенциальным работодателем наших ребят, с предложением о сотрудничестве. В итоге госкорпорация подарила нам атомный класс, где ребята знакомятся с основами атомной энергетики. Причем мы охотно делимся этой возможностью со всеми школами Москвы, как и другими своими ресурсами - более 8 тысяч школьников уже приезжали к нам на уроки.
Очевидно, что олимпиадная, конкурсная и проектная деятельность самих лицеистов исключительно активна. Особенно в сфере экологии - с этого направления лицей начинал свою профилизацию. Причем многие проекты проникнуты искренним интересом к своему району и городу. Так, лицеисты буквально «усыновили» близлежащий пруд, в котором проводят исследования (даже нашли животных, занесенных в Красную книгу). Немудрено, что ребята не раз брали «золото» и «серебро» Всероссийской олимпиады школьников по экологии (впрочем, и в других направлениях ВОШ они показывают хорошие результаты).
Спросите, куда им столько всего?
- Это не избыточность, это ежедневный поиск нашим педагогическим коллективом дополнительных факторов мотивации для успешной самореализации наших учеников, - убеждена заместитель директора по инновациям Ольга Николаевна Курочкина. - Мы используем любую возможность на уровне школы, района, города, страны, мира и даже космоса (стали активно изучать метеориты), чтобы показать ребятам весь спектр их возможностей. А главное, наши дети купаются в любви. Мы ежедневно говорим им: «Вы лучшие дети планеты Земля!»
Недаром в лицее считают своим кредо слова Гете: «Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех».