Целью работы педагогического коллектива дошкольного и начального звена школы №1421 является реализация единой линии духовного, психического и физического развития ребенка. Созданные преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс, строились на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Одна из линий успешной работы - это тесный контакт педагогических коллективов дошкольного звена и начальной школы (обсуждение плана совместной работы, педсоветы, взаимопосещения уроков и занятий, наблюдения за воспитанниками).
Второй год учителя начальной школы проводят развивающие компьютерные занятия на базе школы для дошкольников. Дети приобретают умения решать разнообразные задачи с помощью ПК, что способствует развитию творческих, интеллектуальных способностей, расширяет кругозор детей, готовит их к дальнейшему обучению. Эти занятия проводятся в лаборатории информационных технологий, которая оборудована для обучающихся начальной школы. Знакомясь таким образом со школой, они погружаются в будущую школьную жизнь.
Благодаря конкурсу «Апробация сенсорного стола и ПО отечественных разработчиков», организатором которого является проектный офис «Школа новых технологий», в дошкольном подразделении появился сенсорный стол. Также детский сад получил 3D-оборудование для подготовительных групп. В данный комплекс входят интерактивные игры с углубленным изучением отдельных предметов (математика, английский язык). Педагоги дошкольного подразделения были ознакомлены с оборудованием и приняли участие в городском семинаре по использованию данного оборудования в образовательном процессе.
Важно не упустить момент для того, чтобы помочь раскрыть ребенку его талант и способности, используя для этого в полной мере ресурсы не только дошкольного подразделения, но и школы. Педагогами школы проводятся занятия по изучению иностранного языка, начиная с трехлетнего возраста.
Одной из форм работы в начальной школе является проектная деятельность, которая успешно сочетается с исследовательской, так как дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные, наблюдательные и любознательные. Но экспериментирование доступно уже детям дошкольного возраста, поэтому в дошкольных подразделениях нашего комплекса успешно реализуется опытно-экспериментальная деятельность. Дети с удовольствием исследуют песок и глину, познавая их свойства, отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок; превращают воду в разноцветные льдинки, а солнечный свет - в разноцветные огоньки, пробуют делать пену и рисовать, а на самом деле они ищут ответы на трудные вопросы: «Где живет воздух?», «Какой формы бывает вода?», «Почему радуга бывает разной?». Как результат - развиваются творческий потенциал малышей, познавательная активность, увеличивается доля самостоятельности ребенка в открытии нового знания.
Интеллектуальный конкурс для старших дошкольников «Знайка!» внутри дошкольного подразделения школы №1421 развивает познавательную активность и детскую самостоятельность, логическое мышление, внимание; выявляет интеллектуальную одаренность; доставляет детям радость и удовольствие от игр; поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
В конкурсе участвовали все воспитанники дошкольного подразделения. Педагоги-психологи школы и дошкольного подразделения готовили материалы для выполнения заданий. В качестве судейской команды приглашались учителя начальной школы. На завершающем этапе конкурса боролись сборные команды от дошкольных подразделений. Проигравших не было, все участники были довольны и получили дипломы.
Важным фактором в работе по преемственности дошкольных подразделений и начальной школы являются родительские собрания, которые проводятся с участием педагогов начальной школы и дают возможность родителям познакомиться заранее с учителями, узнать об условиях обучения и программах.
Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. И поэтому воспитатели и учителя делают все, чтобы ребенку в дальнейшем обучении было комфортно и школа стала для него вторым домом.

Наталья САФРОШКИНА, старший воспитатель школы №1421