По задумке портфолио призвано стимулировать детей быть активными и успешными в учебе и внешкольной деятельности, а также учить грамотно заниматься самопродвижением, то есть оно полностью попадает в тренды нашего времени. Разработчики портфолио - группа директоров и зам. директоров продвинутых пермских школ - постарались сделать интерфейс ресурса максимально удобным и понятным. У него три главных раздела-кнопки: «Селфи», «Капитал», «Профи», они определяют основные направления самореализации школьника. В «Селфи» ребенок представляет  информацию о себе, свои личные данные и определяет цель(и) на текущий учебный год (с обязательной рефлексией в конце года, удалось ли ее достичь). В «Капитале» находятся сведения о достижениях участника за год (участии и победах в конкурсах, соревнованиях и т. д.). В «Профи» он строит свой профессиональный маршрут (здесь дети размещают информацию о прошедших краткосрочных курсах, профпробах и практиках, об учреждениях допобразования, в которых они занимаются, а также определяют основной профиль своей деятельности за год).
Алгоритм работы в каждом разделе очень прост: сделал, принял участие, победил - сфотографировал свидетельство о достижении (грамоту, диплом) - прикрепил - заработал баллы.
- Мы поощряем ребенка баллами: заполнил свои личные данные - уже получил пять баллов, - поясняет один из авторов концепции электронного портфолио школьника Перми, директор лицея №9 Наталья Зверева. - Предусмотрены и бонусы: например, если у школьника максимальное количество баллов идет за деятельность технической направленности, то сумма его баллов удваивается, таким образом мы дополнительно мотивируем детей заниматься техническим творчеством. В итоге мы слышим, как ребята друг друга спрашивают: «А у тебя сколько баллов?», соревнуются между собой.
Электронное портфолио уже запущено в школах Перми, в прошлом году его апробировали 4 школы, в этом году уже 30. В течение ближайших трех лет к  ресурсу должны подключиться все школы города.
Формальным итогом работы школьника в электронном портфолио станет количество баллов, которые он набрал за учебный год. Общая сумма накопленных баллов подсчитывается ежегодно, в период с 20 по 30 августа, данные архивируются. С 1 сентября подсчет баллов начинается вновь. За весь период заполнения школьником портфолио накопленные им за каждый год баллы суммируются и фиксируются.
Предполагается, что в перспективе портфолио станет базой для различных рейтингов - по общему количеству баллов, достижений по каждому виду деятельности (творчеству, спорту, интеллекту) и победителей по различным направлениям. Конечно, они будут сугубо добровольными - очевидно, что не все дети захотят в них участвовать. Но это будут открытые, публичные рейтинги, где каждый ребенок сможет сам оценить свой уровень развития и успешности.
Есть и конкретные бонусы, которые принесет школьнику участие в портфолио.  Это и возможность поступить в уникальные школы, и попасть в учреждения допобразования, и на конкретные образовательные курсы, а также дополнительные баллы при поступлении в профильные классы и элитные школы. Думается, директора школ тоже не пройдут мимо этого ресурса и будут поощрять лучших в рейтингах портфолио. Но все-таки главная цель, которую ставят себе разработчики ресурса, - стимулировать с его помощью мотивацию школьников к самопознанию, саморазвитию и самоопределению, сформировав у нового поколения навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Так и воспитывают лидеров.