Родился проект, как и вся линейка личных кабинетов, из приоритетов дошкольного образования, заложенных в ключевом документе пермского образования, - Стратегии-2030. В ходе работы над личным кабинетом дошкольника выяснилось, что это в равной степени необходимый ресурс развития не только для детей старших и подготовительных групп детсада, но и для родителей, и для воспитателей.

Разумеется, в рабочую группу по разработке ресурса, которую возглавила уже знакомая нам директор 31-й гимназии Людмила Серикова, включили профессионалов - заведующих и заместителей из продвинутых детсадов города, в том числе №12, 40, 55, «Совушка». Они разработали модель личного кабинета дошкольника, в которой индивидуальные достижения ребенка рассматриваются через образовательные области ФГОС и чисто пермские направления работы с дошкольниками, названные предельно просто и понятно для родителей. Это:
    «Спорт» (физическое развитие ребенка);
    «Познание» (познавательное развитие);
    «Речь» (речевое развитие);
    «Творчество» (художественно-эстетическое развитие);
    «Общение» (социально-личностное);
    «Интересное дело»;
    «Техномир».
Два последних направления - пермские фишки. «Техномир» удовлетворяет общероссийский и глобальный запросы на инженерное образование  (он включает в себя техническое творчество, робототехнику, лего-конструирование и т. д.), «Интересное дело» - это  краткосрочные образовательные практики, или курсы различной направленности, например, по изготовлению игрушек, или связанные с брендом детсада - краеведческим, туристическим и т. д.
Разумеется, главный пользователь личного кабинета дошкольника - родитель. Там мама или папа получает доступ к карте ребенка, в которой содержится информация о текущем развитии ребенка в виде ответов воспитателя на вопросы по различным направлениям развития ребенка. В верхней части карточки представлена общая таблица, отражающая текущее состояние развития ребенка. Для наглядности показатели выделены цветом: зеленый цвет обозначает максимальный уровень развития по направлению, красный - минимальный. Желто-коричневый - промежуточный цвет.
Также здесь есть два вида дополнительной информации: комментарии воспитателя и подшитые к карточке файлы, где собраны достижения и отражены основные события в жизни ребенка. Родитель может скачать их на свой компьютер. И наконец, в карточке имеется элемент обратной связи в виде ссылки «Обсуждение». Перейдя по этой ссылке, родитель может задать вопрос воспитателю.
Вот пример по карте «Общение», который приводят специалисты детсада № 55. «Проблема: Дима самостоятельно не использует вежливые слова в своей речи (как правило, только по напоминанию воспитателя). Рекомендации родителям: Личный пример. Для того чтобы употребление вежливых слов у ребенка стало нормой, необходимо показывать образец поведения. Приходя в детский сад, здоровайтесь первыми и громко с педагогами, детьми группы. Поощряйте своего ребенка за повторение вежливых слов. Уходя из детского сада, соблюдайте этот же ритуал». Могут даваться также рекомендации в виде перечня возможных игр, определенных книг для чтения и т. д.
- Личный кабинет дошкольника помогает корректировать развитие ребенка, прокладывать его индивидуальный образовательный маршрут, - резюмировала зав. детсадом №12 Татьяна Курочкина. - Он полезен родителю, который лучше узнает своего ребенка и больше им занимается, следуя рекомендациям профессионалов, - ведь помимо воспитателей их дают инструкторы по физкультуре, психологи, логопеды и т. д. К тому же современным родителям удобнее общаться в виртуальном пространстве.
- Да и воспитателю нелегко найти время на общение со всеми родителями, а личный кабинет решает эту проблему, - дополняет коллегу Ирина Корнина, заведующая детсадом №40. - Кроме того, это отличный инструмент для профессионального роста воспитателя, который анализирует свою деятельность, оценивает качество своей работы - как он корректирует  развитие каждого ребенка, создал ли нужные условия для освоения образовательной программы и т. д.
По сути, это мониторинг детсада, работы его коллектива, и поэтому востребован руководителями детсадов. После апробации личных кабинетов в 12 детсадах - участниках эксперимента ресурс был запущен на уровне города, во всех государственных дошкольных учреждениях. Этому предшествовала большая работа по обучению всех воспитателей Перми и подготовке родителей к новому формату общения. Папам и мамам он, безусловно, понравился - об этом говорит почти стопроцентная регистрация родителей на сайте ресурса (немаловажно, что результаты каждого конкретного ребенка доступны только его родителям и больше никому). А если данные дошкольников из личных кабинетов смогут в дальнейшем, как задумано, интегрироваться с электронным портфолио школьника, ресурс обретет дополнительное значение для всех участников образовательного процесса.

Это факт!

Свой личный кабинет дошкольника сейчас имеют 13 тысяч малышей Перми.

Следующий шаг

Сейчас в Перми разработан и находится в стадии апробации личный кабинет дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (в его разработке принимали участие специалисты дошкольных учреждений специализированной направленности, в том числе детского сада №396). Команды всех муниципальных дошкольных учреждений города прошли обучающие семинары-практикумы по особенностям работы с детьми с ОВЗ.