Личный кабинет педагога будет состоять из 4 больших разделов: платформы качества, индивидуального образовательного маршрута, личных результатов и инновационной платформы.
Платформа качества объединит все те мониторинги, о которых уже шла речь (предметные, метапредметные и т. д.), и проводить их будет гораздо удобнее, чем сейчас. Да и обратная связь с педагогами, оказавшимися внизу рейтинга, станет проще - приглашение на семинары они получат прямо в свой личный кабинет. Кроме того, здесь же будет аккумулироваться информация о различных образовательных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, турнирах (в каких-то можно будет поучаствовать прямо здесь онлайн), причем будут отражены как результаты педагога, так и его учеников или воспитанников.
Платформа «Индивидуальный образовательный маршрут», пожалуй, самое главное ноу-хау ресурса, то, ради чего, по большому счету, он и затевался. Маршрут каждого педагога будет основан на анализе собственной деятельности, когда педагог выявляет свою проблему или ряд проблем, ставит себе задачи и решает их последовательно, с описанием действий в годовой циклограмме.
- Нам было важно, чтобы платформа не превратилась в еще одну форму отчетности, - пояснила нам член рабочей группы по разработке личного кабинета педагога Людмила Серикова. - Нам хочется, чтобы это был другой ресурс - большой аналитики: учитель, видя результаты своих детей в олимпиадах и ОГЭ, ЕГЭ, собственные мониторинговые результаты, анализировал бы свои предметные и метапредметные, методические компетенции. Платформа качества ему в этом поможет - например, он на графике увидит, где у него есть проблемы. И тогда он должен простроить низовые точки, от которых нужно выйти на достойный результат: что ему необходимо подтянуть, как изменить урок, индивидуальную работу с конкретным учеником. И тут выходит на сцену еще и заместитель директора школы, который становится тьютором педагога. Главное, работать с учителем под его проблему, поэтому завуч должен на год запланировать себе поступательные шаги с конечным результатом. Он тоже должен увидеть 3 реперные точки - что изменилось в учениках, в уроке, в учителях, плюс в нем самом как педагоге, произошел ли его личный рост.
- Еще нам важен в этой платформе кейс методик, которыми учитель может себя продиагностировать, - дополняет заместитель начальника управления персоналом Департамента образования Наталья Соснина. - Это психологические, методические, технологические тесты, чтобы понять, в чем у педагога проблемы. Эти результаты не будет видеть никто, только сам педагог. Зато можно будет скорректировать задачи на следующий учебный год. То есть целью создания личного кабинета педагога стало обобщение всех ресурсов для тестирования на одной платформе, экспресс-повышение квалификации и создание индивидуальных образовательных траекторий для всех педагогов.
Пока подробно разработаны именно эти две платформы, остальные две - в стадии подготовки, но они не менее интересны.
Платформу личных результатов пока не доработали, потому что у педагогов в крае одна форма аттестации - заполнение электронного портфолио. Пока они складывают свои достижения туда, и непонятно, что из этого придется дублировать еще и сюда. Но портфолио - закрытый ресурс и статичный (достижения сдаются раз в 5 лет), а здесь - постоянно обновляемый и открытый для всех, что удобно для самопродвижения.
Инновационная платформа создается для того, чтобы педагог выкладывал туда все свои проекты, инициативы, авторские программы.
- Этот ресурс тоже живой, - поясняет Людмила Серикова. - Департамент образования может выставить на ней инициативу, и все могут подключиться к ней, минуя рассылку. Сами школы и детсады, а также учителя тоже могут здесь заявить свой проект - конкурс для учителей или детей, олимпиаду или что-то еще. Получится активная деятельность, не регламентируемая сверху.
Добавим, что поскольку личный кабинет педагога будет связан с личными кабинетами дошкольника и школьника, то их результаты будут интегрироваться.
К концу декабря в Перми планируется запустить первые 50 кабинетов.
- Мы отдаем себе отчет в том, что будут разные по качеству заполнения личные кабинеты, но они будут у всех, и это позволит эффективнее управлять системой образования и упорядочит работу педагогов, - считает Наталья Соснина.
А поскольку в городе около 12 тысяч педагогов, то работа над этим ресурсом предстоит очень сложная и масштабная. Ответ на вопрос в заголовке - задача первого полугодия этого учебного года. Но, зная пермяков, можно утверждать: миссия будет выполнена.