Пособие соответствует требованиям историко-культурного стандарта по истории России и предназначено для введения курса краеведения в основную общеобразовательную программу школы.
В книге приведен обширный регионоведческий материал, дидактический аппарат издания снабжен вопросами и заданиями, примерами выполнения творческих заданий.
В учебном пособии я собрала материалы лужских краеведов, и четыре главы написаны доктором исторических наук, профессором кафедры исторического регионоведения СПбГУ, членом Лужского краеведческого общества Валентином Ивановичем Хрисанфовым.
Издание учебного пособия позволило ввести в образовательную программу нашей школы курс «Страницы истории родного края» в 5-х и 6-х классах. Кроме исторических данных есть глава, в которой описывается природа Лужского края, этот материал можно использовать для проведения в 6-м классе занятий «Природа родного края». В 8-х и 9-х классах ведется предмет «История и культура Ленинградской земли» - это учебное пособие будет хорошим подспорьем для уроков.
Почему именно я решила выпустить это пособие? Я много лет занимаюсь с детьми экологическими исследованиями и интересуюсь историей Лужского края. Опубликовано недостаточно краеведческого материала. Введение такого курса позволит детям не только узнать о своем крае, но и проникнуться патриотическими чувствами.
Любой уголок нашей страны неповторим. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, ученые. Они есть и на нашей земле. Мы должны иметь представление о героях Гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших наш родной край.
С милого уголка земли, где мы родились и выросли, сделали первые шаги, получили путевку в жизнь, с отчего дома, улицы, школы начинается для нас Родина. Школа - один из тех социальных институтов, который напрямую занимается возрождением любви к малой родине - городу, району или деревне.
Наверняка практически все мы являемся патриотами своей страны, и наверняка каждый из нас хоть единожды задавал себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы дети стали достойными людьми?» Идеальная форма патриотизма: «Любить свое, уважать чужое, знать прошлое, жить настоящим, приближая будущее».

Юлия ШЕВЦОВА, директор Толмачевской средней школы, Лужский район, Ленинградская область