Цель проекта «IT-школа» - повысить интерес школьников к сфере информационных технологий, помочь в профессиональном определении ученикам старших классов - выглядит очень благородной. Зачем успешной компании столь долгосрочное и дорогое вложение? Вопрос резонный, но ответ очень прост: ей нужны будущие технические кадры. Программу можно назвать масштабной - на данный момент компания организовала более 20 площадок по всей России в городах-миллионниках и важнейших промышленных центрах. В будущем площадок, возможно, станет еще больше.
Для того чтобы начать обучение в проекте, школьникам необходимо пройти тестирование, которое состоит из типовых задач уровня ОГЭ по информатике. Занятия в «IT-школе» стартуют в начале учебного года. Процесс обучения состоит из шести теоретических блоков. Первый модуль - базовые понятия и принципы программирования на языке Java - изучение операторов, типов данных, массивов. Второй - основы объектно ориентированного программирования. Ребят знакомят с инкапсуляцией, наследованием, полиморфизмом - в школе на уроках информатики этого не проходят, изучают только в высших учебных заведениях. Модуль завершается разработкой простейшего приложения - игрой «крестики-нолики», что уже показывает практическое применение полученных знаний. Третий блок, один из самых сложных и важных, - алгоритмы и структуры данных - курс, который проходят в университетах на технических специальностях. Ученики получают представления о видах хранения данных. Четвертый - основы баз данных, системы управления ими. Изучение языка SQL. Пятый - информационная безопасность - для чего нужны различные алгоритмы шифрования. Шестой модуль - завершающий - введение в «WWW» - работа Android-системы с web-приложениями. В конце каждого блока - тестирование, по результатам которого происходит отсев неуспевающих учеников. В процессе изучения теоретической части ученики готовят проекты - собственные идеи, разработанные в полноценное приложение, которые представляют в итоге на защиту. Работы оценивают по 10-балльной шкале. Важно, чтобы ребенок написал проект сам, так как в Интернете можно найти множество работающих программ с открытым кодом. В случае удачной защиты проекта ученик получает сертификат, подписанный главой компании.
Своими впечатлениями о новой обучающей программе поделились ученики, преподаватели и руководители нижегородского лицея №38, на базе которого организована одна из двадцати площадок. Для осуществления проекта в лицее были выделены два класса. Их оснастили дорогостоящим оборудованием - комплексным интегрированным решением, которое включает в себя интерактивную доску - LCD-панель диагональю 75 дюймов, а также ноутбуки ATIV Book 9 Lite и планшеты GALAXY Note 10.1 для учеников и преподавателей.

Ирина Кучерова, директор нижегородского технического лицея №38:
- Наш лицей как площадка для реализации подобного проекта был выбран не случайно: мы имеем технический профиль и сильный преподавательский состав, у нас учится большое количество ребят. Программа достаточно сложная, и оказалось, что не каждый школьный учитель информатики может реализовать ее. Однако у наших двух педагогов, работающих на данный момент в этом проекте, очень высокие показатели успеваемости учеников - это Евгений Сергеевич Митяков и Михаил Владимирович Соколов. Компания-организатор кроме данного нам оборудования взяла на себя расходы на оплату работы преподавателей. Вначале было 60 школьников, и практически все продолжили обучение. Фирма регулярно присылает нам рассылку об успеваемости на всех площадках проекта, мы видим, как выглядят ученики на фоне остальных регионов. Наши лицеисты одни из лучших. Программа работает уже два года. А всего она рассчитана на 5 лет. Мы приглашаем на обучение не только своих учащихся, но и всех желающих ребят из других учебных заведений. Я очень довольна, что мы дали возможность школьникам, проявляющим интерес к сфере информационных технологий, войти в эту программу и многому научиться.

Евгений Митяков, учитель информатики в лицее №38, кандидат физико-математических наук, преподаватель НГТУ имени Р.Е.Алексеева:
- В Нижнем Новгороде это единственная площадка нашего проекта. Я был выбран по результатам собеседования для бесплатной стажировки для учителей информатики. Ее организовала компания, учредившая «IT-школу». В течение недели преподаватели из МГТУ имени Н.Э.Баумана и ведущие инженеры из МФТИ учили нас самих программировать приложения под Android, поскольку большинство проходящих стажировку никогда не сталкивались с подобными современными технологиями, в том числе и я. Это был очень насыщенный информацией курс, по окончании которого мы получили сертификаты, которые дают право преподавать ученикам изученную теорию. Методические материалы курса разработаны опытными IT-специалистами Московского исследовательского центра совместно с преподавателями ведущих технических вузов страны. Конечно, мы не можем на занятиях охватить весь материал, поэтому дополнительно ребята занимаются самообразованием дома - это тоже поможет научиться усваивать новую информацию в будущем, при получении высшего образования. Этот проект имеет огромную значимость, так как школьники приобретают такие знания, часть которых получают на данный момент не во всех вузах. На второй год работы по программе я ввел подобный курс у себя на кафедре в НГТУ.

Денис Саперов, выпускник лицея №38 этого года:
- Вступительный тест был для меня несложный. Занятия в классе и дома не занимали очень много времени и не мешали основной учебе. Итоговый проект мы реализовали вдвоем с моим другом, так как он достаточно сложный. Это приложение, которое будет выдавать информацию о сфотографированной достопримечательности. Особенно актуальной наша программа будет для туристов, путешествующих в другие страны. Если достопримечательность находится вдалеке, приложение будет рассчитывать, сколько нужно до нее идти или ехать. Я поступил в университет на специальность, связанную с информационными технологиями. Полученная в «IT-школе» информация мне пригодится, я в этом уверен.

Артем Микейчин, одиннадцатиклассник школы №63:
- Про «IT-школу» узнал из блока рекламы в социальной сети ВКонтакте. Я являюсь одним из лучших учеников программы. На реализацию своего итогового проекта я тратил порядка двух часов в день. Для себя я изучаю язык PHP и делаю сайты.
Что дает учащимся успешное прохождение обучения в «IT-школе»? Во-первых, опыт. Высококвалифицированные специалисты-преподаватели дают невероятный объем информации, которую стараются донести не на вузовском уровне, а гораздо проще и понятнее. Во-вторых, багаж знаний для обучения в университете.  Разработчики проекта на данный момент ходатайствуют о том, чтобы дать ребятам с сертификатами дополнительные баллы при подаче документов для получения высшего образования в технических специальностях в ННГУ имени Н.И.Лобачевского, НГТУ имени Р.Е.Алексеева, Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете. В-третьих, важнейшая запись в резюме. Владение такого рода навыками в сфере информационных технологий - большое конкурентное преимущество в глазах будущих работодателей.

Нижний Новгород