П​озже пришло понимание необходимости постоянных рубрик. Тогда появились такие рубрики, как «Слово главного», «Девять вопросов взрослому», «Говорят...», «Мастер-класс», «Детская страничка», «Интересные факты», «Слово от нас». Позже закрепился определенный стиль оформления всех выпусков газет. Позже в нашей жизни появилась чудо-машина Konica-Minolta, обеспечивающая большие цветные тиражи и сшивку номеров. Но это было все позже. А тогда... Тогда мы собирались и делились впечатлениями, сколько читателей очередного выпуска нашей газеты мы встретили по дороге, радовались, когда со стенда исчезали страницы свежего номера. Помню, как в редакцию (мы так гордо себя называли) обратился школьник, чей материал был размещен в очередном номере, с просьбой распечатать ему номер - родители хотят показать друзьям. Тогда тираж газеты было решено увеличить с учетом авторских материалов - каждый автор материала получал собственный номер газеты и уносил его домой родителям.
Тринадцать лет прошло с тех пор. В нашей жизни многое изменилось. Изменилась и наша редакция. Теперь у нас свой школьный пресс-центр «СМИ-ШИК»: своя типография, свой радиоузел, своя студия «ШИК TV». Издаем газету «ШИК Times», собираем эфиры «ШИК FM», снимаем и монтируем видеоролики обо всем, что происходит с нами на уроках и во второй половине дня. Сегодня принципиально другие ресурсы есть в нашем распоряжении, сегодня принципиально другие школьники готовы участвовать в «СМИ-ШИК», неизменно одно - готовность говорить и писать о вечном, добром, настоящем, готовность обсуждать разные, иногда прямо противоположные, позиции в отношении к моральным и нравственным ценностям, готовность слушать и слышать, чувствовать и сопереживать.
Как вы думаете, кто должен принимать активное участие в создании школьного пресс-центра? Очевидно - только тот, кто горит этой идеей. Школьный пресс-центр - это творческий проект.
Возможно ли, чтобы школьный пресс-центр был популярным не только в стенах школы, но и, например, округа, города? Не просто возможно, но уже и доказано практикой. Кто сегодня не знает Московский образовательный интернет-телеканал?! И наш школьный пресс-центр готов выступить центральной площадкой не только своего учреждения, но и всего межрайона.
Что нам дает школа? Знания? Умения? Навыки? Конечно! А еще - друзей, первую любовь и бесценный опыт общения со сверстниками и взрослыми... Качество получаемых в школе знаний мы проверяем результатом ЕГЭ, о степени сформированности тех или иных умений и навыков говорят выбранная нами профессия и достижение определенного статуса - востребованный специалист, а все остальное становится воспоминаниями, у кого-то яркими, у кого-то не очень. В любом случае школьная жизнь не может пройти бесследно. Школьный пресс-центр, наверное, может абсолютно все, в зависимости от поставленной цели (пиар школы, интересная досуговая деятельность, профориентация, классное дело). Основная задача нашего пресс-центра - освещение событий школьной жизни. Несомненно, в школьном пресс-центре любой ученик попадает в ситуацию успеха.
Основу пресс-центра должны составлять обучающиеся 9-11-х классов. Независимо от своих талантов и увлечений каждый найдет занятие по душе, приобретя при этом и что-то новое и закрепив уже имеющийся опыт. Монтаж, верстка номера, работа в кадре, за кадром, написание статьи, редакционная работа, сбор фото- и видеоматериала, организация рабочего времени и пространства, режиссерская работа. Пожалуй, во всем многообразии видов деятельности невозможно выделить что-то одно как основное. Успех возможен только при качественной работе всей команды. Участникам школьного пресс-центра необходимо стать единым организмом, где кто-то голова, отвечающая за идею, кто-то руки, ее воплощающие, кто-то ноги, доводящие всех до финиша, а кто-то сердце и душа... Через вовлечение школьников в это увлекательное занятие мы получаем готовый продукт - статью, видеоролик, ценность которого невозможно определить. Это и история школы, и история конкретного класса, и история отдельной семьи. И, что самое дорогое, написана такая история руками детей. Независимо от того, был ли ты участником сбора и обработки информации или частью этой информации, главным героем или свидетелем, такое событие не пройдет фоном.
Повторюсь, школа - это основа, это фундамент. А как определить его прочность? Качество? Количеством 100-балльников? Списком вузов, в которые они поступили? Громкими известными фамилиями выпускников-специалистов? Конечно, но это отдаленный результат, который получаешь спустя... А в условиях современной реальности, в век Интернета, сайтов и социальных сетей, результативность, динамику и качество данного проекта можно увидеть и оценить продуктом работы школьного пресс-центра - видео, выпусками газет, выпусками радиоэфиров.

Надежда БООС, директор школы с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16»,
Елена ХОДАК, руководитель школьного пресс-центра «СМИ-ШИК», педагог дополнительного образования